Дележка Chrysler


План Chrysler по выходу из кризиса может дорого стоить его главному акционеру – фонду Cerberus: вместо 80%-ного пакета у него будет меньше 10%. То же грозит и Daimler (сейчас владеет 20%), пишет FT со ссылкой на информированные источники.

В декабре Chrysler получила $4 млрд госкредитов (просила $7 млрд), одно из условий дополнительного финансирования – к 17 февраля подготовить план реструктуризации. У Chrysler два варианта: найти кредиторов в обмен на долю в капитале или воспользоваться поддержкой Fiat, отдав ей 35% акций. В любом случае главными акционерами Chrysler могут стать ее банки-кредиторы, профсоюз работников автопрома UAW (в обмен на 50%-ное сокращение отчислений в фонды медицинского и пенсионного страхования), правительство США или Fiat, пишут FT и Thomson Reuters.

Chrysler заявляет, что план разрабатывается и предусматривает сокращение 32 000 рабочих мест (в 1,5 раза к декабрю 2008 г.) и экономию $3,8 млрд. Концерн сможет «сохранить жизнеспособность», заверил в пятницу его президент Джим Пресс. Появятся ли при этом новые акционеры, представители Chrysler и Cerberus не говорят. Представитель Fiat отметил, что в случае сотрудничества получит 35% Chrysler, но чью долю – не раскрыл.

General Motors (получила $9,4 млрд госпомощи) может предложить властям два варианта, пишет WSJ: реструктуризацию с помощью госкредитов ($5 млрд) или банкротство и реорганизацию с государством в качестве главного кредитора.