Вектор


Оттого что «Аэрофлот» купит Czech Airlines, не выиграет ни та ни другая компания, пишет чешскому премьеру Миреку Тополанеку основной владелец НРК и член совета директоров «Аэрофлота» Александр Лебедев (письмо датировано 12 февраля, копия есть у «Ведомостей»). 92% Czech Airlines выставлено на продажу. Менеджмент «Аэрофлота» уже заявил, что будет подавать заявку. Но совет директоров компании против, пишет Лебедев; официально его решение будет оформлено в течение двух недель.

Загадка «Полюса»

Довел до сведения

Менеджмент «Аэрофлота» не хочет уступать: нельзя выносить вердикт без подробного анализа, а он возможен только после изучения всех документов по Czech Airlines, получить которые можно, подав заявку на тендер. После такого анализа либо «Аэрофлот» передумает, либо совет, настаивает менеджер перевозчика.

История с размещением 10% акций «Полюс золота» так и осталась тайной. В четверг на информации, что такой пакет выставлен на продажу, котировки упали на 17%, и оферта была отозвана. В пятницу рынок практически отыграл это падение, но таинственный продавец не попытался снова разместить бумаги, рассказали несколько трейдеров. Близкие к акционерам «Полюса» источники предполагают, что продать акции пытался Владимир Потанин. Если это так, отказ от попыток разместить бумаги можно объяснить тем, что сегодня он может получить первый платеж от Сулеймана Керимова. Предполагалось, что тот купит 35% акций «Полюса» за $1,2 млрд. Исходя из пятничных котировок такой пакет стоит $2,2 млрд. Близкий к акционерам источник говорит, что первоначальные договоренности изменились и теперь Керимову нужно только 25%, а остальные 10% Потанин как раз и пытался разместить на рынке на прошлой неделе. Но чтобы не сорвать сделку по продаже большего пакета, этот пришлось пока оставить у себя.

Везите хоть на Украину

Все подходы к российским портам забили составы с углем – разгрузки ждут уже 220 составов, сообщила РЖД. В четверг РЖД, Минтранс, «Мечел», «Евраз», «Кузбассразрезуголь», СУЭК и железнодорожные операторы попытались решить проблему. Причина – несвоевременная подача судов для разгрузки и скопление брошенных вагонов частных операторов, пришли к выводу участники совещания. А замначальника департамента управления перевозок РЖД Виктор Гапанёнок предупредил, что в адрес порта Находка может быть введена конвенция на погрузку угля.

А ведь еще в прошлом году РЖД очень хотела, чтобы российские грузы шли не через украинские или прибалтийские, а через российские порты. Теперь уже не до этого. «Руководителями РЖД было рекомендовано грузовладельцам переключить объемы погрузки угля на незагруженные порты Туапсе, Азов, Усть-Луга, Высоцк, а также порты Украины», – говорится в сообщении монополии.