Ошибка в $210 млн

Sibir Energy почти в 3 раза ошиблась при подсчете долга своего акционера Шалвы Чигиринского. Он задолжал компании $325 млн, объявила Sibir и попросила LSE приостановить торги ее бумагами

Компания также объявила о переносе на неопределенный срок собрания акционеров (было назначено на 27 февраля), которое должно было одобрить соглашение между Sibir, Orton Oil и Чигиринским. А вот каким образом долг акционера вырос почти втрое, компания не раскрыла. Возможно, долг Чигиринского перед Кесаевым каким-то образом был переведен на компанию, рассуждает аналитик БКС Максим Шеин.

Sibir Energy

нефтяной холдинг. Добыча – 80 000 баррелей нефти в день. Основные акционеры: Bennfield – 46,65% (в равных долях принадлежит компаниям Gradison Consultants Шалвы Чигиринского и Orton Oil Игоря Кесаева), правительство Москвы – 18%. Капитализация на 18 февраля – 675,5 млн фунтов ($975,4 млн). Финансовые показатели (UK GAAP, 1-е полугодие 2008 г.): выручка – $1,9 млрд, чистая прибыль – $233,7 млн.

Неделю назад Sibir Energy сообщила, что до 11 октября 2009 г. Чигиринский должен вернуть ей задаток в $115,4 млн – за девелоперские активы, сделка по покупке которых была «развернута». Компания собиралась купить недвижимость акционера за $340 млн. Еще $192 млн Чигиринский должен своему компаньону Игорю Кесаеву. В ноябре компания Кесаева Orton Oil привлекла кредит на $192 млн в Сбербанке. Деньги были отданы компании Чигиринского Gradison Consultants, а обеспечением по кредиту стал пакет Чигиринского в Sibir Energy – 23,3%. На эти деньги Чигиринский выкупал свои акции Sibir из залога в других банках. Все эти манипуляции Sibir Energy объясняла желанием сохранить существующую структуру акционеров.

Но вчера Sibir сообщила, что долг Чигиринского перед ней не $115 млн, а уже $325 млн. В связи с этим совет директоров компании намерен оценить, как рост задолженности повлияет на возможности Sibir Energy по взысканию средств и на ее финансовое положение. В сообщении также сказано, что полная информация о сложившейся ситуации будет опубликована в ближайшее время. В связи с этим по просьбе консультанта компании Strand Partners LSE приостановила вчера торги бумагами Sibir.

Связаться с Чигиринским вчера не удалось – его телефон не отвечал. Гендиректор Sibir Energy Генри Камерон от комментариев отказался: «Наши юристы не рекомендовали общаться с прессой». Не стал комментировать ситуацию и Роберт Мэй, вице-президент контролируемой Кесаевым ГК «Меркурий». Так же поступили и представители фондов M&G Investment Management (владеет 6% акций Sibir Energy) и Black Rock Investment Management (5%).

Sibir Energy поступила по-джентльменски по отношению к акционерам, попросив приостановить торги, считает старший аналитик «КИТ финанс» Константин Черепанов: компания защитила акционеров от манипуляций, которые могли бы начаться на сообщении о резком увеличении долгов перед ней.

А Артем Кончин из Unicredit Securities полагает, что компании вряд ли удастся сохранить существующую структуру акционеров. «Они надеются решить проблемы за счет продажи недвижимости Чигиринского, но и цены, и спрос на этот товар сейчас сильно упали», – отмечает эксперт. По его мнению, компания в итоге будет продана иностранному или российскому нефтяному мейджору.