Кому платить?


«Ижавто»

Автопроизводитель. Акционеры – группа «Сок» (около 98%). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.): выручка – 17,9 млрд руб., прибыль – 132,1 млн руб. Выпускает Kia, «ВАЗ» и «Иж», объем производства – 78 802 шт. (2007 г., данные компании).

Вчера «Ижавто», допустившее в декабре дефолт по досрочному выкупу облигаций на 2 млрд руб., выставило держателям новую оферту о покупке облигаций 26 августа 2009 г. Одновременно «Ижавто» обязалось досрочно выкупить облигации – в том числе в случае смены контролирующего акционера. Группа «Сок» ведет переговоры о продаже завода «АвтоВАЗу», так что обязательства «Ижавто» могут стать головной болью предприятия из Тольятти. Ведь у «АвтоВАЗа» сейчас также нет лишних денег.

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. Но президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин письменно заверил кредиторов (письмо есть у «Ведомостей»), что компании известны все условия соглашения о реструктуризации обязательств «Ижавто» по этим облигациям. Существование письма подтвердил сотрудник компании – акционера «АвтоВАЗа».

Досрочный выкуп облигаций в случае смены контроля – стандартное условие оферты, но не обязательное, отмечает аналитик банка «Траст» Павел Пикулев. Оно добавлено в оферту по требованию акционеров, подтверждает начальник управления рынков долгового капитала МДМ-банка Антон Кирюхин, ведь вероятность дефолта «АвтоВАЗа» как системообразующего предприятия минимальна. Держатели облигаций надеются на господдержку, которая обещана «АвтоВАЗу», считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Вдобавок «АвтоВАЗ» может предложить держателям другие условия погашения и они смогут принять их или настаивать на выкупе облигаций в течение трех месяцев, говорит Кирюхин.

Переговоры «АвтоВАЗа» и «Сока», впрочем, не завершены. Но представитель группы «Сок» Дмитрий Румянцев уверяет, что сделка закроется скоро. На «АвтоВАЗе» это не комментируют.