«Сочи-2014» ищет страховщика

Оргкомитет Олимпиады в Сочи начал поиски спонсоров среди страховщиков и авиаперевозчиков. И готовится сделать предложения автоконцернам

«Мы знаем, что предложение должно поступить, и предварительно сообщили оргкомитету о своем интересе», – говорит представитель «Аэрофлота» Лев Кошляков. Но предварительно названная цена контракта в $100 млн сейчас вряд ли будет посильна кому-либо из ведущих мировых авиаперевозчиков, поэтому «Аэрофлот» заинтересован обеспечить этот объем прежде всего перевозками, добавляет он. Решение об участии в конкурсе будет принято после изучения условий конкурса и возможностей для возврата вложенных средств, говорит Кошляков. Представители «Трансаэро» не смогли прокомментировать ситуацию.

В «Росгосстрахе» – крупнейшем страховщике по объему собранной премии в 2008 г. (без учета ОМС) – прокомментировать ситуацию не смогли. Занимающие вторую и третью позиции «Ингосстрах» и «Согаз» вчера предложения от оргкомитета еще не получили, сообщили представители компаний. До выяснения условий говорить о возможных объемах спонсорского участия «Согаза» в проекте преждевременно, отмечает советник председателя правления «Согаза» Алексей Смертин. «Ингосстрах» также заинтересован в выяснении всех преимуществ и рисков предложения, говорит вице-президент компании Илья Соломатин.

У «Сочи-2014» будет не более 10 генеральных партнеров (взнос – от $100 млн), до 10 официальных партнеров ($50–70 млн) и до 15 компаний-поставщиков ($15–20 млн). Генеральными партнерами уже стали «Роснефть», «Ростелеком» и «Мегафон».

Прием заявок на конкурс по выбору генеральных партнеров в категориях «страхование» и «пассажирские авиаперевозки» был открыт вчера, говорится в пресс-релизе оргкомитета «Сочи-2014». Приглашение отправлено крупнейшим игрокам рынка в каждой из отраслей. Взнос национального спонсора первого уровня должен составить не менее $100 млн (выплачивается в течение восьми лет, как правило, около 40% – деньгами, а остальное – услугами), рассказывал ранее «Ведомостям» гендиректор оргкомитета Дмитрий Чернышенко. За это партнер получает на территории России эксклюзивные маркетинговые права на олимпийскую символику до 2016 г.

Оргкомитет отправил в Международный олимпийский комитет запрос об открытии новой категории для национального спонсорства – «автомобили», отмечено в отчете организации. Опрошенные «Ведомостями» представители автоконцернов сообщили, что вопрос спонсорства «Сочи-2014» у них пока не обсуждался. Но представитель российского офиса BMW уже заявил, что такое предложение в компании «с удовольствием рассмотрят».