2500 евро за обмен

Продажи автомобилей в Германии оказались в феврале самыми высокими за десятилетие – помогли меры правительства. В США продажи упали на 41%

В феврале в Германии зарегистрировано 278 000 новых автомобилей, на 21% больше, чем годом ранее. Причина – «премия за утилизацию».

В рамках плана по стимулированию экономики на 50 млрд евро правительство стало выделять 2500 евро за утилизацию старого автомобиля (возраст – не менее девяти лет, в собственности – не менее года) и покупку нового. Мера сработала. Президент ассоциации автопроизводителей Германии VDA Маттиас Виссманн ожидает, что продажи вырастут и по итогам I квартала: заказы на новые автомобили подскочили в феврале на 63% после январского падения на 13%.

Особенно высок спрос на небольшие, экономичные автомобили. Fiat и Renault, видя повышенный спрос в Германии, приостановили увольнения на заводах, экспортирующих в нее машины. Volkswagen выпустила дополнительно 40 000 автомобилей компактной модели Polo, которая на этой неделе должна смениться новой версией. Обычно при смене моделей спрос на старую версию падает почти до нуля.

Руководители Daimler и BMW, выпускающих автомобили класса премиум, говорят, что программа поддерживает в основном иностранных производителей автомобилей массового сегмента. «Это подрывает конкуренцию», – негодует гендиректор BMW Норберт Райтхофер.

К осени этот спрос может иссякнуть, говорит старший аналитик Unicredit Александр Кох, признавая, что «премия за утилизацию» оказывает столь необходимую немедленную поддержку страдающей немецкой экономике». Схема, действующая с января, рассчитана на 1,5 млрд евро, т. е. на замену 600 000 автомобилей. С заявками на участие в ней, по данным правительства, уже обратились 157 000 человек.

В США в феврале продажи, по данным Autodata, упали на 41% до 688 000: у General Motors – на 53%, Ford – на 48%, Toyota – на 40%.