Глянец online


Хореограф Борис Эйфман всю свою жизнь занимается тем, что с упорством религиозного фанатика стремится доказать: классика – наше все. Но «Онегинъ. Online» оказался нетрадиционным для хореографа поп-спектаклем.

Безусловно, и здесь буйные неврастеники завязывают узлом конечности, бьются в падучих прыжках и ломают партнеров в изуверских позах. Но на этот раз Эйфман запустил на заднике хронику путча 1991 года с профилем Собчака и хороводами «Лебединого озера», которые сопровождаются музыкой группы «Аукцыон», а на сцене заставил то сливаться в дуэтах интимного согласия, то дубасить друг друга двух парней, подобрав им двух мало отличимых подружек.

Одна, предпочитающая того, что с кудрями черными до плеч и гитарой в руках, извивается по нему под «Осеннюю песню» Чайковского из «Времен года». Другая, которой достается тот, что в малиновом костюме, иногда хватается за книжку, но в основном висит на партнере под музыку, которая в программке обозначена как «Opera Eugine Onegin. Extracts», – а в результате нескольких мужских потасовок уходит с киллером в черных очках, сердобольно служа ему проводником.

«Что есть русская душа сегодня?» – вопрошает хореограф в программке. Спектакль отвечает: не Чайковский и не любовь. Если ему верить, это помойка, где криминальная хроника свалена в одну кучу с глянцевыми картинками.