«Сургут» в одиночестве

«Сургутнефтегаз» готов выложить 1,7 млрд руб. за новый участок рядом с Талаканом. Возможно, конкурентов у него не будет. Но даже так он может получить актив

Восточно-Талаканский участок площадью 503,6 кв. км

Площадь – 503,6 кв. км. Запасы – 9,9 млн т нефти, 22,9 млрд куб. м газа (С1 + С2). На участке пробурены 23 скважины, по его территории пролегает нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан.

Вчера истек срок подачи заявок на конкурс по Восточно-Талаканскому участку на юге Якутии. Вчера же вносился и задаток за лицензию (стартовый платеж) – 1,655 млрд руб. Итоги должны подвести 14 мая. Но оказалось, что претендент всего один – «Сургутнефтегаз», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в Якутнедрах. То, что «Сургут» подал заявку, подтвердил «Ведомостям» и источник в компании (представитель «Сургута» не стал это комментировать). Но единственная ли она, он не знает.

Других претендентов «Ведомостям» найти не удалось. Участком интересовался «Газпром». Но ни он, ни «Газпром нефть» заявку так и не подали, говорят представители компаний («ввиду экономической нецелесообразности», уточняет один из них). Платеж за лицензию слишком высок, говорил накануне «Ведомостям» менеджер «Газпрома». Хотя аналитик «Солида» Денис Борисов считает его вполне рыночным: $0,25 за баррель запасов с учетом близости к Восточному нефтепроводу.

«Сургут» в любом случае может получить новый участок. Если заявка соответствует условиям конкурса, его признают состоявшимся (в отличие от аукциона), а единственный участник получит лицензию – это позволяет законодательство, объясняет представитель Минприроды.

И тогда «Сургут» может создать прецедент. Подобного не было с конца 1990-х. Последний яркий пример – конкурс на 12 месторождений в Удмуртии, который выиграла в 1996 г. американская Samson Int., единственный претендент (проекты в итоге не были реализованы). Примеров с таким высоким стартовым платежом и вовсе не было, говорит бывший чиновник Роснедр. Не припомнит их и Валерий Нестеров из «Тройки диалог»: «В последние годы проводились только аукционы, и многие срывались как раз из-за того, что претендент один или заявок нет вовсе».