Кредитор на борту

Более 40% держателей облигаций «Сибири» согласились помочь авиакомпании. Они приняли предложение авиаперевозчика об отсрочке погашения бумаг
Несмотря на первые успехи, будущее «Сибири» еще под вопросом – компании осталось договориться о реструктуризации облигационного долга на 1,3 млрд руб./ А. Махонин

«Сибирь»

вторая по величине авиакомпания России. Пассажиропоток – 5,89 млн человек (2008 г., данные компании). Акционеры: гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%. Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2008 г.): выручка – 31,9 млрд руб., чистая прибыль – 157,14 млн руб.

Сделка состоялась вчера, сообщила «Сибирь». Более 60 владельцев ее облигаций на сумму 985 млн руб. согласились реструктурировать платежи по бумагам на полтора года. Вчера же авиакомпания выкупила у них 20% облигаций. Сумма сделки составила 197 млн руб. плюс купонный доход 5,7 млн руб., добавляет начальник отдела организации облигационных займов Райффайзенбанка (консультант по реструктуризации) Олег Гордиенко. Оставшуюся сумму инвесторы получат равными долями в мае – августе 2009 и 2010 гг.

С остальными держателями облигаций на сумму 1,3 млрд руб. переговоры продолжаются, а с большинством «находятся на этапе согласования документации». «Компания надеется завершить этот процесс в ближайшие дни», – говорится в сообщении «Сибири». Переговоры ведутся в том числе и с банком «КИТ финанс». Он единственный из держателей облигаций подал иск к «Сибири». Представитель «КИТ финанс» сообщил лишь, что иск не отозван.

Где «Сибирь» взяла деньги на выплаты кредиторам – представитель компании не сказал. По состоянию на начало февраля у нее на счетах было лишь 130 млн руб. свободных средств.

Управляющая компания МДМ согласилась на реструктуризацию, сочтя ее условия приемлемыми, рассказал гендиректор УК Павел Крапчитов. В портфеле фонда «МДМ – мир облигаций» находилось облигаций на 350 000 руб., уточнил он. «Данный способ урегулирования задолженности больше соответствует интересам инвесторов, чем попытка решить вопрос в судебном порядке: держатели облигаций являются необеспеченными кредиторами и вряд ли получат что-то в случае банкротства компании, поскольку все ее имущество и контрольный пакет акций находятся в залоге по банковским кредитам», – отмечается на сайте УК МДМ. Сотрудник Номос-банка говорит, что его банк пока анализирует предложение «Сибири».

В условиях реструктуризации «Сибири» есть три важные составляющие, которые позволили менеджменту авиакомпании договориться с инвесторами: приемлемая первоначальная выплата – обычно компании предлагают 10%, небольшой срок выплаты – всего полтора года, наконец, наличие жестких ковенант – по долговой нагрузке и проч., отмечает аналитик банка «Траст» Павел Пикулев. Впрочем, по его словам, купонный доход в 18% годовых – совсем немного. Ставка бумаг, по которым допущен дефолт, должна быть не менее 30%, отмечает он: но у инвесторов нет реальных рычагов давления на компанию.