Вектор


Лекарственные гонки

Когда в начале марта поволжский оператор СМАРТС обратился в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) и Госкомнадзор с просьбой разрешить оказывать услуги мобильной связи третьего поколения (3G) на частотах, предназначенных для обычных GSM-сетей (900/1800 МГц), многие восприняли это как не слишком удачный пиар-ход. Но вчера ГКРЧ вынесла решение как будто по запросу СМАРТС – разрешила использовать этот диапазон для тестирования 3G. Правда, только в Московском регионе и только операторам, имеющим лицензии на 3G, т. е. МТС, «Вымпелкому» и «Мегафону» (см. статью на стр. Б6). СМАРТС пока осталась ни с чем. Впрочем, ее гендиректор Андрей Гирев не расстроен. Пусть «большая тройка» протестирует 3G на «пониженных» частотах – тогда есть шанс, что аналогичные разрешения получат и другие, включая СМАРТС, рассуждает он, признаваясь: поволжская компания даже не рассчитывала на такую быструю реакцию регулятора. Правда, Минкомсвязи уточняет: решение ГКРЧ вынесено по обращениям МТС и «Вымпелкома», а вовсе не СМАРТС.

Правительство пытается придумать, как удержать растущие цены на лекарства: только с октября, по данным DSM Group, препараты подорожали на 11%, тогда как за весь 2007 год – всего лишь на 4%. Последнее заявление сделал президент Дмитрий Медведев, выступая в эфире «Первого канала» в воскресенье: он говорил про необходимость регулирования цен на «наиболее важные препараты, которые поступают в аптечную сеть».

Правда, это уже и так делается. Минздрав утверждает перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств. Производители медикаментов, входящих в этот список, регистрируют цены в Росздравнадзоре, а власти субъектов Федерации устанавливают максимальную дистрибуторскую и аптечную наценку. Представитель Минздрава утверждает, что пока регистрация цен не обязательна (несмотря на существующее информационное письмо Росздравнадзора, в соответствии с которым жизненно важные медикаменты с незарегистрированными ценами не должны допускаться в обращение), а обязательной ее только предстоит сделать. «Скорее всего, чиновники запутались в перекрестном регулировании фармрынка, – сетовал в конце прошлой недели представитель одной из профильных ассоциаций, – у нас очень много разных списков – жизненно важных лекарств, лекарств, закупаемых по госпрограммам...» Похоже, чиновникам стоит получше узнать о рынке, который они так настойчиво хотят регулировать.

Не набивать цену

В конце прошлого года ЦБ разрешил банкам учитывать ценные бумаги по стоимости приобретения или цене на 1 июля 2008 г. Это помогло некоторым уменьшить убыток от операций на фондовом рынке. Из крупных банков по старым ценам бумаги отразил ВТБ, воспользовалось предоставленной ЦБ возможностью и Агентство по страхованию вкладов. Национальная лига управляющих и Национальная ассоциация НПФ поинтересовались у Минфина, нельзя ли и им не переоценивать бумаги. Можно, ответил вчера директор департамента Минфина Леонид Шнейдман: закон о бухучете допускает не применять правила бухучета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить «имущественное состояние и финансовые результаты». Однако радоваться осталось недолго: в течение месяца Минфин внесет в правительство поправки, которые отменят возможность не проводить переоценку активов. Без нее балансы могут не отражать реального положения дел, к тому же возможностью запутать контрагентов могут воспользоваться недобросовестные участники рынка, считает Шнейдман. Ранее и руководитель ФСФР Владимир Миловидов не рекомендовал управляющим и пенсионным фондам жить вчерашним днем.

Сказано – сделано