Без голландских колес

Amtel-Vredestein просит суд отложить ее платежи по долгам. Она уверяет, что нашла покупателя на голландский завод, покупка которого четыре года назад привела ее на путь к краху

Amtel-Vredestein

производитель шин. Акционеры (на конец 2007 г.): «Альфа-групп» владела 27,57%, Necigef – 6,59%, The Bank of New York Mellon – 76,92%, менеджмент – 0,04%. Финансовые показатели (2007 г., МСФО, неаудированные данные): Выручка – $994 млн, Убыток – $243 млн.

Amtel-Vredestein в ближайшее время обратится в голландский суд с просьбой предоставить отсрочку по исполнению обязательств на два месяца, говорится в сообщении компании для Лондонской биржи. Суд назначит администратора, который оценит, можно ли восстановить платежеспособность компании. Он решит, можно ли реструктурировать долг или лучше начать процедуру банкротства.

Долг Amtel – около $800 млн, или 14 EBITDA, обслуживать его компании не по силам. На голландскую «дочку» Vredestein-Banden приходится $200 млн, остальное задолжали российские заводы – воронежский и кировский. В декабре Amtel объявила, что не может финансировать деятельность своего российского подразделения – ОАО «Амтел-фредештайн».

Vredestein-Banden обеспечивала почти половину выручки Amtel, $402 млн – в 2007 г., чуть больше $430 млн составлял оборот российских заводов. Голландскую компанию Amtel приобрела в 2005 г. Для этого она привлекла синдицированный кредит на 138 млн евро. Чтобы расплатиться, Amtel-Vredestein провела IPO на Лондонской бирже и привлекла $139 млн.

Однако деньги от размещения пошли на создание розничной сети AV-TO, которая позиционировалась как крупнейший в России ритейлер и дистрибутор шин и запчастей. Но она так и не стала рентабельной, получив в 2007 г. $161 млн убытка.

Долговая проблема тем временем нарастала. Чистый долг Amtel к концу 2006 г. достиг $678 млн, год спустя – $800 млн. В декабре 2008 г. Amtel объявила тендер на Vredestein-Banden, но акционеры выступили против.

Теперь Vredestein-Banden можно продать, получив одобрение администратора, говорит заместитель гендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько. В сообщении для биржи Amtel говорит, что некий участник шинного рынка готов купить Vredestein-Banden со всеми долгами. Кто он, Халько не называет, как и сумму сделки.

Крупнейшие производители шин (Pirelli, Nokian, Michelin и Goodyear) на запрос «Ведомостей» вчера не ответили.

Работа по реструктуризации долга российского подразделения Amtel продолжается, рассказывает Халько. В российские суды поданы иски о взыскании с заводов Amtel более 2 млрд руб. На прошлой неделе помочь компании договориться с кредиторами предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

После объявления о прекращении платежей компания подает в суд петицию о введении временного моратория на предъявление требований со стороны кредиторов, объясняет партнер бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Евгений Ращевский. После назначения администратора должник должен подготовить план реорганизации бизнеса и погашения долга. Его должны одобрить 2/3 кредиторов, владеющих 75% долга, затем план утверждает суд.