Вектор


Несколько крупных страховых компаний объявили о новых программах автострахования. «Ренессанс страхование» предлагает владельцам полиса каско любой компании, имевшим не более одного страхового случая за предыдущий год страхования, продлить страховку с 10%-ной скидкой. В «Росно» застраховать новые и подержанные иномарки (не дороже $100 000 и не старше девяти лет) от угона и ущерба можно на 40–55% дешевле, правда, с франшизой в 25 000 руб. Купив комплексную страховку (ОСАГО, добровольная автогражданка, страховка от угона плюс помощь на дороге) в «РЕСО-гарантии», можно сэкономить 30%. Сегодня о своих антикризисных новациях расскажет «Ингосстрах».

Зачем «Сургуту» 21% MOL, до сих пор не очень понятно. Большинство аналитиков уверены, что это просто вложение денег. И – как вариант – «отравленная пилюля» перед возможным слиянием с «Роснефтью». Но европейцы традиционно не доверяют России, даже в части портфельных инвестиций.

Антикризисное каско

Понять страховщиков можно. Россияне почти не покупают новые авто в кредит, и рынок автокаско, который рос в последние годы быстрее всех сегментов страховой отрасли, замирает. В эпоху кризиса и безденежья любой клиент для страховщиков на вес золота, а потому в ход идет все: скидки на страховку, на услуги сервис-центров, оплата полисов в рассрочку и т. д.

Но вряд ли компаниям стоит забывать об очевидных рисках. Снижение тарифов порой граничит с губительным демпингом, когда увлечение скидками и бонусами чревато потерей финансовой устойчивости компании. А здесь уже никакой страховщик не спасет.

Учебная пауза

C 31 марта петербургский завод General Motors фактически остановил производство до 13 апреля: рабочие частично отправлены на учебу, частично – в отпуск с сохранением 2/3 оклада, рассказал председатель заводского профсоюза Евгений Иванов. По его словам, в течение ближайших двух недель с конвейера не сойдет ни одной машины.

Предприятие не остановлено, уверяет его представитель: в части цехов происходят монтаж и наладка оборудования для запуска летом производства новой модели Chevrolet Cruze, рабочие проходят обучение. По его словам, из-за этого объемы выпуска Chevrolet Captiva и Opel Antara снизились.

GM открыла завод в Петербурге в тяжелое время – в ноябре прошлого года. В день открытия завода президент GM Рик Вагонер (позавчера ушел в отставку) объявил, что без помощи американского правительства заводы концерна встанут. Полностью запустить первое самостоятельное производство в России, обошедшееся в $300 млн, GM так и не удалось. Продажи машин концерна за первые два месяца упали на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. С конца декабря петербургское предприятие уже дважды останавливалось, а с середины февраля работает три дня в неделю. Производимых на нем машин более чем достаточно для удовлетворения существующего на них спроса, говорит один из дилеров.

Но увольнять людей компания не будет – потерять с таким трудом набранный персонал, еще недавно ценившийся в городе на вес золота, было бы непростительной ошибкой. Придется пока занять рабочих учебой.

Подозрительные русские

«Сургутнефтегаз» смущает Венгрию. Он покупает 21% в местной нефтегазовой компании MOL и это ставит вопросы энергонезависимости и энергоснабжения сразу трех европейских стран – самой Венгрии, Словакии и Хорватии, заявил вчера гендиректор MOL Жолт Хернади. Речь наверняка идет не только об НПЗ венгерской компании (хотя они как раз в перечисленных странах), но и о 5000 км газотранспортной системы Венгрии, находящейся под управлением MOL. К 2015 г. она должна стать частью новой системы «Южный поток», а позднее – и общей системы Центральной и Южной Европы. Российские совладельцы есть и у других европейских газотранспортных систем: у «Газпрома», к примеру, 49,9% в магистральных газопроводах Германии (через компанию Wingas), и это еще ни разу не повлияло на энергонезависимость ФРГ.

Поздно опомнились

С начала года цены на большинство жизненно важных препаратов в Санкт-Петербурге выросли в 2–4 раза, заявила вчера вице-губернатор Людмила Косткина. Список жизненно важных лекарств утверждается Минздравом, считается, что цены на них регулируются государством. Производители регистрируют предельную отпускную цену, а региональные власти определяют максимально возможную наценку для дистрибуторов и аптек.

Насколько эффективно этот механизм работал, показал кризис: в начале года вдруг выяснилось, что регистрация цен для производителей была уведомительной, а наценка установлена с запасом. В Петербурге, рассказала Косткина, аптеки накидывали на жизненно важные препараты 12–14% при максимально возможных 25%. Вот регулируемые таблетки и подорожали. И не только они: если в 2007 г. лекарства выросли в цене всего на 4%, а в 2008 г. – на 14%, то только за два месяца 2009 г. – на 5,4% (данные DSM Group).

Теперь правила игры обещают ужесточить: регистрацию отпускных цен на жизненно важные лекарства Минздрав пообещал все же сделать разрешительной, а наценки – снизить (в Петербурге – до 15%, сказала Косткина).