Обещание сдержали

ГАЗ, несмотря на 10-дневную остановку конвейера, в марте полностью выполнил повышенный план

Группа ГАЗ

автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2008 г., предварительные данные группы): выручка – 143,1 млрд руб., чистый убыток – 5,2 млрд руб.

Горьковский автомобильный завод (входит в группу ГАЗ) выпустил 3985 легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей, сообщила пресс-служба группы. В январе автозавод выпустил около 2000 автомобилей, в феврале – 1400, заявил нижегородский губернатор Валерий Шанцев 1 апреля в Минске на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

А 26 марта председатель нижегородской профсоюзной организации работников автопрома Борис Охлучин на пресс-конференции уверял, что мартовский план по выпуску «Газелей» снижен до 2800.

В 2009 г. ГАЗ не выйдет на докризисные 12 000 автомобилей в месяц, признал Шанцев. Но план на апрель, по его словам, – уже 5000, а к июню – до 8000–8500 в месяц. В группе ГАЗ это не комментируют, напоминая, что гибко планируют производство по заявкам дилеров. Активизировать продажи позволит 10%-ное удешевление «Газели» из-за снижения стоимости двигателя, говорит представитель ГАЗа (см. врез). В марте из 3985 автомобилей 3424 были «Газелями» с двигателем УМЗ.

Нижегородский дилер «ГАЗ автотехобслуживание» (ГАЗ АТО) в марте планирует продать до 100 легких коммерческих автомобилей, в апреле – более 100 (минус 30% от результатов марта 2008 г.), планов на июнь нет, сообщил замдиректора Михаил Тренкин. Рост продаж в июне он считает реальным благодаря госзаказу (ГАЗ рассчитывает на 31 млрд руб. в 2009 г.). ГАЗ АТО просчитывает лизинговую программу для коммунальщиков и сельхозпроизводителей. Рост возможен лишь при улучшении общей экономической ситуации, говорит управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов.