Щиты пустеют


Объем наружной рекламы в I квартале 2009 г. достиг 6,2 млрд руб., темпы снижения – 38,4%, подсчитали эксперты исследовательской компании «Эспар аналитик» и аналитического центра (АЦ) News Outdoor. Для сравнения: в I квартале 2008 г. объем рекламы был на уровне 10 млрд руб. при темпах роста 13%.

Наибольшее падение рекламных доходов – в Москве. По сравнению с I кварталом 2008 г. объем столичной рекламы сократился на 46%, рынок Санкт-Петербурга – на 37%.

Негативная динамика появилась в начале 2009 г. В январе объемы снизились на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., в феврале – на 38%, в марте – на 42%. Падение обусловлено уменьшением заполняемости и снижением цен на размещение, говорится в исследовании. Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России в январе составляла 43% (51% за аналогичный период 2008 г.), в феврале – 52% (66%), в марте – 60% (74%). На апрель прогноз заполняемости – 64% (76% в апреле 2008 г.). Стоимость размещения наружной рекламы в I квартале 2009 г. упала на 25%. В марте ситуация на российском рынке, в том числе в Москве, несколько улучшалась: по данным «Эспар аналитик», в столице загрузка щитов 3 × 6 м увеличилась почти до 62% против 52% в феврале (в Москве около 2000 билбордов). «Видимые улучшения могут наступить уже во втором полугодии 2009 г.», – считает директор по маркетингу News Outdoor Дмитрий Грибков. По мнению Руслана Желудика, генерального управляющего BigBoard, улучшений следует ждать не раньше III квартала. По прогнозу АЦ News Outdoor, в первом полугодии 2009 г. объем рынка сократится по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 35–40% до 13–15 млрд руб.

Увеличить рентабельность операторам помогут власти: в феврале мэр Юрий Лужков согласился временно снизить ставку аренды рекламных конструкций на 30% с нынешних 16 200 руб. за 1 кв. м в год. Документ о снижении базовой ставки должен быть подписан в ближайшее время, сообщил «Ведомостям» сотрудник комитета рекламы Москвы.