Бензин для маленьких

Московские власти выделят в этом году покупателям малолитражек бесплатного бензина на 75 млн руб. Этого достаточно для годовой заправки 3125 автомобилей. Однако карта прилагается не к каждой машине с маленьким двигателем
Д. Гришкин

Распоряжение правительства о выделении в 2009 г. 74,84 млн руб. на выдачу топливных карт владельцам малолитражек подписал в конце прошлой недели мэр Москвы Юрий Лужков. Топливные карты, введенные мэрией в рамках эксперимента по стимулированию использования малолитражек, с ноября 2008 г. выдают по заявлению владельца в подразделениях ГИБДД при постановке новой малолитражки на учет. Учитывая, что номинал топливной карты – 24 000 руб., выделенной властями суммы хватит для премирования 3125 покупателей малолитражек. Это соответствует статистике продаж современных малолитражек в столице и даже есть опасения, что из-за вызванного кризисом снижения спроса на автомобили квота не будет выбрана, говорит Елена Крылова, пресс-секретарь департамента транспорта и связи правительства Москвы. По информации департамента, к 4 апреля 2009 г. выдано более 1300 карт, из которых около 900 – в прошлом году. По карте можно заправлять любой автомобиль любым бензином, но в пределах 50 л в день на 75 АЗС компании «МНГК-автокард» (сеть МТК), выбранной правительством на конкурсе.

Машина должна соответствовать трем требованиям: объем двигателя до 1300 куб. см, снаряженная масса не более 1000 кг и экологический класс не ниже «Евро-3». Сначала критерии, как это принято в Европе, включали и длину автомобиля – до 4000 мм, но от этого параметра отказались, так как в отличие от первых трех он не прописывается в ПТС. «Не с линейкой же в ГИБДД машины мерить», – объясняет Крылова. Вес допоборудования значения тоже не имеет, так как не указывается в ПТС. «Случалось, что дилеры при продаже автомобиля уверяли, что он соответствует нашей программе, но при попытке получить карту владельцы выясняли, что это не так», – рассказывает Крылова, призывая покупателей ориентироваться на информацию в ПТС. Под параметры московских властей попадают, например, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Toyota Yaris, Chevrolet Spark и др. В момент запуска программы картами интересовались многие покупатели Daewoo Matiz, но сейчас большее влияние на решение о покупке оказывают скидки, признался сотрудник компании «Ростокино-Лада». В любом случае программа решающего влияния на продажи оказать не сможет из-за небольших масштабов: по данным агентства «Автостат», в Москве только за январь – февраль 2009 г. было продано почти 73 000 иномарок.

Сотрудники представительств автопроизводителей Nissan и Hyundai сообщили, что доля подпадающих под критерии московской программы автомобилей в общем объеме продаж их компаний очень мала, что льготы мэрии не могут существенно повлиять на общие результаты продаж. У Hyundai в льготной категории оказалась самая младшая модификация Getz, а у Nissan – Micra с объемом двигателя 1,1 л.