«Газелям» поменяли мотор

Группа ГАЗ объявила, что остановила переговоры с «Соллерсом» о поставках двигателей для «Газелей»

ОАО «Заволжский моторный завод»

Производитель двигателей. Выручка – 11,491 млрд руб. (9 месяцев 2008 г., РСБУ). Чистая прибыль – 1,128 млрд руб.

Переговоры больше не ведутся, заявил вчера заместитель предправления группы ГАЗ Вадим Сорокин. Представитель «Соллерса» отказался комментировать заявление группы ГАЗ.

О прекращении переговоров знает также чиновник правительства Нижегородской области. По его сведениям, достигнутые в феврале временные договоренности о двигателях Заволжского моторного завода (ЗМЗ, входит в «Соллерс») заканчиваются в мае.

Но привычные ЗМЗ-405 ставили только на машины по госзаказу – «мизер», по словам чиновника (стороны объем поставок не раскрывают).

А пока партнеры спорили о цене заволжских моторов, остальные «Газели» и «Соболи» автозавод комплектовал менее мощными двигателями Ульяновского моторного завода (УМЗ, входит в группу ГАЗ). В прошлом году ЗМЗ поставлял двигатели по 45 000 руб., в этом году ГАЗ добивался снижения цены вдвое.

Раньше более половины «Газелей» комплектовались двигателем ЗМЗ, который, по данным «Соллерса», до 70% своей продукции производил для ГАЗа. Без этих заказов на ЗМЗ уже сократили 180 работников, а по данным службы занятости Городецкого района Нижегородской области, могут сократить еще 600 из оставшихся 5800.

Остановка переговоров «может быть лишь частью стратегии ГАЗа и не означать окончания процесса», говорит директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Техническая возможность отказаться от заволжских моторов у ГАЗа есть, но с точки зрения бизнеса компаниям лучше договориться, считает он.

С двигателем УМЗ-4216 «Газели» подешевели примерно на 10% (до 370 000 руб., по данным нижегородского дилера «ГАЗ автотехобслуживание») и их продажи даже оживились. В марте из всех 3985 сошедших с газовского конвейера машин 3424 – «Газели» и «Соболи». В январе их было выпущено около 2000, в феврале еще меньше – 1400.