Время скупать акции

Менее 10 млн руб. предложил Олег Дерипаска за 10% краснодарского аэропорта и 7% аэропорта Анапы. Это более чем на порядок дешевле их истинной стоимости, считают аналитики
www.airport-krr.ru

Теряют пассажиров. 18,6%

– на столько до 19 797 человек сократился в январе – феврале пассажиропоток аэропорта Анапы по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

19%

– сокращение пассажиропотока краснодарского аэропорта в первые два месяца этого года по сравнению с прошлогодними январем – февралем до 158 125 человек

ОАО «Аэропорт Анапы»

Основные акционеры: ООО «Транспорт АМД» – 62,61% обыкновенных акций, государство – 30,21% (данные компании). Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ): выручка – 1,05 млрд руб., чистая прибыль – 158,9 млн руб.

ОАО «Международный аэропорт «Краснодар»

Основные акционеры: АКБ «Союз» – 75,81% в уставном капитале, ООО «Регион консалт» – 15% (на 1 января 2009 г., «СПАРК-Интерфакс»). Финансовые показатели (2007, РСБУ): выручка – 1,64 млрд руб., чистая прибыль – 213,64 млн руб.

Компания «Стратегические решения» разместила на сайте «Авиационных линий Кубани» (АЛК) предложение о покупке акций ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» (базовая площадка АЛК) и ОАО «Аэропорт Анапы». Топ-менеджер «Базового элемента» («Базэл») говорит, что покупатель действует в интересах «Базэла». По его словам, планируется выкупить менее 10% акций аэропорта Краснодара и около 7% аэропорта Анапы. В аэропортах более 91% и более 62% акций соответственно контролирует управляющая ими компания «Базэл аэро», сообщил сотрудник пресс-службы «Базэла».

Выкуп акций у миноритариев – «чисто технический вопрос», о подготовке компании к продаже речи не идет, уверяет топ-менеджер «Базэла». После консолидации миноритарных пакетов будет проще управлять компанией «и защититься от возможных greenmail», продолжает он.

За одну обыкновенную акцию аэропорта Анапы предлагают 250 руб., за привилегированную (работники получали их за выслугу лет) – 200 руб., за акцию краснодарского аэропорта – 1000 руб., ответили «Ведомостям» по телефонам, указанным в предложении. Уставный капитал краснодарской компании поделен на 58 555 обыкновенных акций, анапской – на 175 268 обыкновенных и 32 400 привилегированных (данные компаний). Таким образом, краснодарский аэропорт оценен в 58,6 млн руб., Анапы – в 50,3 млн руб. Аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева, исходя только из финансовых показателей компаний без учета потенциала роста пассажиропотока, оценивает краснодарский аэропорт в 1–1,2 млрд руб. (17 000–20 500 руб. за акцию), аэропорт Анапы – в 700–750 млн руб. (3370–3600 руб. за обыкновенную акцию).

За миноритарный пакет обычно не переплачивают, но цена предложена «объективно низкая», считает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова.

Из-за кризиса стоимость активов авиасектора «Базэла» упала, к тому же не завершена реконструкция аэропортовых комплексов, поэтому сегодня не самое подходящее время для миноритариев продавать акции, считает гендиректор Infomost Андрей Рыбак.

Аналитик транспортного сектора «Тройки диалог» Кирилл Казанли вспомнил докризисную справедливую цену акции краснодарского аэропорта в 42 700–51 200 руб. при стоимости компании 2,5–3 млрд руб.; обыкновенной акции аэропорта Анапы – примерно в 9500 руб. при стоимости компании около 2 млрд руб.

В 2004 г. «Базэл» купил на госаукционе 51% акций АЛК за $25 млн. В 2005 г. он передал акции другой структуре Дерипаски – Русско-Азиатской инвестиционной компании («Раинко»). А «Раинко» выделила из перевозчика аэропорты Краснодара и Геленджика, добавив к ним аэропорт Анапы.

Просят 800 млн руб.

Краснодарский аэропорт объявил конкурс на открытие кредитной линии не менее чем на 800 млн руб., сообщает компания. Эффективная процентная ставка по кредитной линии – не более 20% годовых, срок – не менее одного года. Средства планируется направить в том числе на финансирование производственной деятельности, контрактное кредитование, погашение текущей задолженности по налогам, капремонт и модернизацию. Заявки принимаются до 4 мая.