ВБД обмяк

«Вимм-билль-данн» (ВБД) начал выпускать молоко в мягкой упаковке. Теперь гигант будет конкурировать в экономсегменте

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

производитель соков и молочных продуктов. Основные акционеры (на 24 июня 2008 г.) – Danone (18,4%), Гавриил Юшваев (17,25%), Давид Якобашвили (8,53%). финансовые показатели (2008 г. US GAAP) : pвыручка – $2,82 млрд, чистая прибыль – $102 млн. Владеет 37 производственными предприятиями в России и СНГ.

На этой неделе принадлежащий ВБД новосибирский завод «Сибирское молоко» начал выпускать молоко жирностью 2,5% под маркой «М» в полиэтиленовом пакете – финпаке, рассказал «Ведомостям» руководитель по внешним связям ВБД по Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин. До сих пор «Сибмол» разливал молоко только в тетрапак, под финпак установлена линия мощностью 5000 упаковок (объем одной – 0,9 л) в час. Инвестиций в оборудование Калтыгин не раскрывает. По оценке владельца местного молокозавода, стоимость линии – минимум 2 млн руб.

Молоко в финпаке будет стоить на 30–40% дешевле аналога в тетрапаке – менее 20 руб./0,9 л против 26 руб./0,95 л, говорит менеджер новосибирского ВБД. «Мы появляемся в низкоценовом сегменте рынка Новосибирска, где до сих пор были только небольшие производители. В «тучные годы» этот шаг не имел смысла, поясняет Калтыгин. По его словам, объемы продаж ВБД в Новосибирской области за время кризиса не падали, но и не росли, а спрос «незначительно сместился» в пользу более дешевых позиций, говорит он, не раскрывая цифр. За счет молока в финпаке компания надеется увеличить продажи пастеризованного молока на 10%.

По данным Nielsen, в декабре 2008 – январе 2009 г. в Новосибирске было продано 9,7 млн л традиционных молочных продуктов (молоко, кефир, сливки, ряженка, простокваша, творог, сметана), что на 9,1% меньше, чем в октябре – ноябре 2008 г. Доля ВБД в Новосибирске в этом сегменте в октябре – ноябре была 22,8%, «Юнимилка» – 21,9%.

С конца года в регионах «Юнимилк» почувствовал смещение спроса в сторону базовых продуктов: молока, масла, сметаны, говорит пресс-секретарь компании Юлия Гончаренко. «Юнимилк» давно выпускает молоко в мягкой упаковке под маркой «Село Луговое», на него приходится 10% в общем объеме продаж, с конца года они увеличились, говорит Гончаренко, не называя физических объемов. «Юнимилк» намерен увеличить объем производства продуктов в мягкой упаковке, на сколько – Гончаренко не раскрывает.

Жуланский масло-сырный завод с января производит в сутки 5000 упаковок молока и кефира в мягкой упаковке, в феврале – марте продажи этой продукции (по 16 руб./л) выросли на 10%, к лету завод намерен вдвое увеличить мощность завода, говорит она.