Дороже, но дольше

Орловский тоннель подорожал почти вдвое – до 47,7 млрд руб. Но его строительство начнется не раньше 2011 г.
Е.Кузьмина

Правительство РФ 6 апреля внесло изменения в распоряжение № 1708-р от 30 ноября 2006 г., касающееся финансирования строительства Орловского тоннеля, а также терминала «Юг-2» в порту Усть-Луга (см. врез). Согласно документу, сроки выделения средств из инвестфонда на Орловский тоннель сдвигаются с 2009–2013 на 2011–2015 гг. Стоимость строительства также увеличилась с 26,4 млрд до 47,7 млрд руб.

Цена выросла, поскольку проект сдвинулся по срокам на два года и к ней были применены повышающие индексы, учитывающие инфляцию, объяснил сотрудник аппарата вице-губернатора Юрия Молчанова. Начальная цена была посчитана в 2006 г., уточнил он. Проектирование и строительство тоннеля будут проводиться исходя из новых условий, передал через пресс-службу Молчанов.

Орловский тоннель длиной около километра должен связать Смольную и Свердловскую набережные. Платную дорогу должны финансировать в равных долях инвестфонд, бюджет Петербурга и концессионер, отобранный на конкурсе. Конкурс объявлен осенью 2007 г. К конкурсу допущены все четыре претендента, подавшие заявки, – Невская концессионная компания (учреждена Vinci), «Невский тоннель» (консорциум Strabag, Zublin, Egis и «Базового элемента»), «Буигпроджект оперейтинг» (структура Bouygues) и Neva Traverse (консорциум Hochtief и Boskalis). Срок подачи окончательных заявок и подведения итогов конкурса несколько раз сдвигался, в ноябре 2008 г. правительство Петербурга перенесло его на июнь 2009 г.

Пресс-службы всех претендентов отказались от комментариев. Менеджер одной из компаний-претендентов говорит, что сейчас рискованно принимать решения об участии в таких проектах – для них нужны длинные кредиты. Таких средств сейчас на рынке нет, констатирует он. Срок окупаемости тоннеля – около 25 лет.

При пересчете стоимости с учетом инфляции проект должен был подорожать за пять лет примерно на 30%, считает гендиректор Advanced Research Светлана Пальянова. А если бы строительство тоннеля началось сейчас, то оно было бы несколько дешевле, чем планировалось изначально, за счет снижения стоимости стройматериалов и рабочей силы, полагает она.

Стоимость Западного скоростного диаметра за время подготовки и проведения концессионного конкурса на его строительство в 2004–2008 гг. выросла с 83 млрд до 213 млрд руб.