«Росавиа» на взлет

У «Росавиа» новое руководство. Ему предстоит поправить стратегию компании или убедить в ее жизнеспособности менеджеров ГТК «Россия»

Вчера был день системных решений для будущего госхолдинга «Росавиа». У компании новая команда топ-менеджеров: ее гендиректором стал бывший замминистра транспорта Борис Король, заместителем – бывший вице-президент «ВИМ-авиа» Роман Пахомов, сообщили акционеры «Росавиа» по итогам внеочередного собрания. А совет директоров компании предложил выдвинуть в совет бывшего гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, говорят два источника, близких к «Росавиа». Сама компания подала документы в Минтранс на получение сертификата эксплуатанта. А ее совет принял за основу стратегию развития до 2015 г., рассказал «Ведомостям» Пахомов. Правда, детали еще требуют доработки – до следующего совета, который предварительно назначен на 18 мая, оговорился он: нужно учесть кризис и несколько сценариев выхода на рынок.

«Росавиа»

создаваемая авиакомпания. Создается на базе ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Владавиа», «Дальавиа», «Сахалинских авиатрасс», «Оренавиа», «Атлант-союза». Акционеры: 51% – у «Ростехнологий», 49% – у правительства Москвы.

Первый проект стратегии предполагал, что к 2015 г. «Росавиа» займет 33% российского авиарынка. Все компании будущего холдинга к 2011 г. увеличат пассажиропоток на 28% (до 10,6 млн человек против 8,25 млн в 2008 г.), а к 2014 г. почти утроят его (до 20,4 млн человек). И под такие потоки понадобится новый флот стоимостью до $5,5 млрд.

Эти планы нравятся не всем. Создатели «Росавиа» недооценивают конкурентов, уверена будущая «дочка» холдинга – ГТК «Россия», что и указала в экспертном заключении для «Ростехнологий» (копия есть у «Ведомостей»). Вся стратегия «Росавиа» основана на трех неверных предположениях, указывает ГТК: основные российские конкуренты слабы, иностранные – пассивны, зарубежные рынки открыты для доступа новому игроку. Вызывает вопросы и необходимость потратить $5,5 млрд на новый парк, указано в заключении, а также сделать главным хабом аэропорт «Внуково».

«Россия» не хочет в новый холдинг, этим и объясняется ее заключение, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. «Ростехнологии» не останутся без господдержки, деньги они найдут, указывает он. Реальны и прогнозы по росту всего авиарынка – до 80 млн человек к 2020 г., считает Рыбак. Правда, пока это пессимистичный сценарий для «Росавиа». А вероятный – 100 млн пассажиров, отмечает вице-мэр Москвы Владимир Силкин.