Bentley за «Жигули»

Теперь в Москве можно будет оплатить часть стоимости роскошного нового Bentley или Maserati любой подержанной машиной
Д. Гришкин

Mercury

группа компаний, специализирующаяся на продаже товара класса люкс. основана Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. pвключает сеть бутиков (марки Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Prada и др.), в том числе в комплексе «Третьяковский проезд», универмаг ЦУМ, автомобильное подразделение. Владеет контрольным пакетом акций американского аукционного дома Phillips de Pury. финансовые показатели не раскрываются.

Автоподразделение компании Mercury, представляющее в России Bentley, Bugatti, Ferrari, Maserati и Lamborghini, объявило вчера о запуске расширенной программы trade-in. Раньше в зачет части стоимости нового автомобиля компания была готова принять подержанные автомобили только тех марок, что продавала сама, а теперь готова выкупать у клиентов любые машины без ограничений по марке и возрасту. «Хоть «Жигули», – уточняет сотрудник пресс-службы Mercury. На недостающую до цены нового суперкара сумму можно взять кредит – тогда клиенту вообще не понадобится вносить деньги за новый автомобиль, указано в пресс-релизе компании. Автомобили своих марок Mercury будет продавать сама, а для продажи других автомобилей заключит договоры со специализированными салонами, уточняет пресс-служба. В компанию BlueFish, подразделение «Рольфа» по продаже подержанных автомобилей, такого предложения пока не поступало, но сотрудничество возможно – компания получает автомобили trade-in от многих дилеров, говорит главный исполнительный директор BlueFish Роман Хапаев. Вторичный рынок пострадал от кризиса меньше, чем первичный, но в этом году люди стали придерживать деньги и сейчас гораздо проще продать недорогой подержанный автомобиль, чем дорогую иномарку, объясняет Игорь Азаров, гендиректор компании «Маркет трейд центр», управляющей торгцентром «Автовэй». Действительно, многие владельцы автомобилей дороже $50 000 (таких как Toyota Land Cruiser, BMW 7-й серии, Audi Q7) стремятся пересесть на машины подешевле, подтверждает Хапаев.

«Ход Mercury может привлечь клиентов, которые раньше интересовались чуть менее дорогими марками», – считает Владимир Видулов из консалтинговой компании JATO Dynamics. Маркетинговые акции нужны сейчас даже самым дорогим брендам: кризис затронул и их, а прямые скидки давать они не могут, опасаясь за свой имидж. Mercury не раскрывает статистику продаж автомобилей в 2009 г.: компания подводит итоги только за полугодия. Но, судя по прошлогодним цифрам, продажи Bentley притормозили уже тогда: за 2008 г. было продано 168 автомобилей марки против 236 в 2007 г. Реальные продажи были больше – часть заказанных автомобилей не успели выдать покупателям, добавляет сотрудник Mercury. Новых Ferrari в России было продано 68 против 65 в 2007 г., Maserati – 101 автомобиль против 64, а Lamborghini – 13 против 18. Продажи Bugatti не раскрываются.

Продажи новых иномарок в России за I квартал 2009 г. снизились на 40%, а продажи подержанных – на 18%, подсчитала PricewaterhouseCoopers.