Апелляция к кошельку

В этом году в рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 очень заметно влияние кредитного кризиса и глобальной рецессии. Потребители стараются экономить, что дает преимущества компаниям, которые тем или иным способом предоставляют им такую возможность

Тенденция тратить поменьше денег проявляется в разных областях. Многие стали покупать товары в более дешевых супермаркетах, предпочитают ресторанам предприятия быстрого питания. Тенденция к сокращению расходов видна на рынке предметов личной гигиены, чуть в меньшей мере она затронула сектор алкогольной продукции. Все более популярными становятся виды потребительской деятельности, которые можно осуществлять дома, – это касается видеоигр, употребления кофе и алкогольных коктейлей. Даже сравнительное благополучие в такой отрасли, как производство зубной пасты, во многом определяется стремлением экономить: заботиться самостоятельно о здоровье зубов дешевле, чем ходить к стоматологу. В категории предметов роскоши видно, как некоторые бренды реагируют на изменение ситуации, предлагая более компактные и дешевые продукты, которые, однако, отличаются безупречным качеством.

Впрочем, по-прежнему заметны и более долгосрочные тренды. Потребители, как и раньше, заботятся о своем здоровье, что проявляется в интересе к легким сортам пива и энергетическим напиткам. Операторы мобильной связи демонстрируют уверенное развитие, обусловленное растущим спросом на услуги передачи данных.

Помимо общемирового списка Millward Brown Optimor (MBO) составила рейтинги брендов в 17 секторах, в этом году добавлена одна новая категория – игровые приставки. В обзор включены многие бренды, не попадающие в список топ-100 (см. стр. В4–В6). Результаты комментируют генеральный директор МВО Джоанна Седдон, глобальный директор по брендам Питер Уолш, заместитель директора Кристиана Пирсон и консультант Фредерика Фок.