Автомобили


Расположение лидеров в топ-10 практически не изменилось, лишь Chevrolet опустился на две позиции и оказался на 10-м месте. Но эти данные не отражают бедственного положения компаний отрасли, страдающих от кредитного кризиса, а в случае американской «большой тройки» – еще и от бремени медицинского и пенсионного обеспечения. В США потребители все чаще предпочитают американским машинам более экономичные и качественные японские модели. Все бренды категории понесли потери, и в целом по сектору сокращение составило 22%. У Ford и Chevrolet спад оказался еще значительнее. Примечательно, что более сильные (т. е. японские) и премиум-бренды показали сравнительно благоприятные результаты. Положительный момент: китайский авторынок вырос в 2008 г. на 7% и в начале 2009 г. по объему продаж стал крупнейшим в мире, обойдя США. Быстро развивается и рынок Индии, так что можно предположить, что бренды вроде китайского Chery и индийского Tata вскоре займут место в Brandz Top 10.