Быстрое питание


McDonald’s и ранее был тяжеловесом в этой категории, а теперь еще больше оторвался от конкурентов – бренд подорожал на 34%. Это частично отражает тенденцию, от которой выигрывают и многие конкуренты компании – в сегодняшней экономической ситуации потребители меняют рестораны на фастфуд. Но, по словам Пирсон, McDonald’s добился повышения ценности своего бренда в том числе за счет борьбы со Starbucks на его же поле, т. е. предлагая в собственной сети кофеен более дешевый капучино и латте под маркой McCafé. Ужесточение конкуренции стало одной из причин, по которой стоимость бренда Starbucks упала на 43%. На пятки компании наступают и другие сети кофеен. Starbucks же приходится отступать после бурной экспансии в предыдущие годы, за которые она, по утверждению критиков, подрастеряла то чувство принадлежности к богеме, которое возникало у посетителей и было двигателем продаж.