Моторное топливо


Пятерка лидеров не изменилась по сравнению с прошлым годом. А единственный новичок в топ-10 – испанская Repsol, из-за ее появления «Лукойл», который год назад занимал 8-е место, оказался на 11‑м. Особенность оценки в этой категории состоит в том, что аналитики MBO анализируют позиции брендов в сегменте переработки, ориентирующемся на конечного потребителя, например водителей. Между тем это лишь небольшая часть бизнеса нефтяных компаний, однако в сегменте добычи у них не так много клиентов, да и включить их в исследования и базу данных Brandz трудно. В сегменте B2B (межкорпоративные сделки) бренды не менее, а, возможно, более важны, чем в сегменте B2C (отношения с потребителем), отмечает Седдон. Если за контракт в Персидском заливе борются пять компаний, окончательный выбор будет определяться репутацией компании, ее надежностью в отношениях с партнерами и т. п., а все это – составляющие сильного бренда. МВО разрабатывает методику, которая позволила бы учитывать позицию бренда в сегменте добычи.