«Ашан» построит сад

Французский ритейлер Auchan, несмотря на кризис, запускает новый проект. В течение месяца откроются садовые гипермаркеты под брендом «Ашан сад»

Auchan group

торговая компания. Акционеры: семья основателя компании Мюлье (87%), сотрудники компании (13%). финансовые показатели (2008 г.): выручка – 39,5 млрд евро, Чистая прибыль – 727 млн евро.

О новом проекте Auchan в России по строительству садовых гипермаркетов «Ведомостям» рассказал поставщик ритейлера. Эту информацию подтвердила руководитель по внешним коммуникациям Auchan в России Мария Курносова. По ее словам, компания решила перенести в Россию концепцию садовых гипермаркетов, которые Auchan уже два года развивает во Франции, Венгрии и Португалии. «Мы отмечаем высокий спрос на товары для дачи, садовые растения у российских покупателей. В рамках гипермаркетов «Ашан» эти потребности становится сложно удовлетворить, поэтому мы решили <...> вывести категорию товаров «для дачи и сада» в отдельную сеть», – объясняет Курносова.

Новая сеть будет работать под брендом «Ашан сад». В ближайший месяц компания планирует открыть три магазина «Ашан cад» – два в Москве (ТЦ «Тройка» в Сокольниках и ТЦ в Мытищах) и один – в Самаре. В среднем торговые площади этих магазинов составят около 3000 кв. м, ассортимент – более 6000 наименований товаров. По словам Курносовой, поставлять товар в «Ашан сад» будут 60 поставщиков.

Прямых конкурентов в России у «Ашан сада» немного. На рынке садовых товаров в России работают всего несколько игроков – сеть «Зеленая страна» и отделы в крупных гипермаркетах товаров для дома и DIY – OBI, «Касторама», «Твой дом» и др. Марина Горбачева, генеральный директор компании «Керамоптторг», поставщика «Ашан сада», считает концепцию Auchan удачной: «Это сеть магазинов с низкими ценами, в ассортимент которых входит полный спектр товаров первой необходимости для садоводов и дачников любого возраста. Также компания выбрала удачное решение торгового пространства – в отличие, к примеру, от OBI и «Касторамы», «Ашан сад» не загромождает верхние уровни торгового зала складским хранением».

По оценке руководителя отдела аналитики консалтинговой компании Info line Михаила Бурмистрова, с учетом того, что новые магазины сети Auchan открывает на собственных площадях, инвестиции в строительство таких гипермаркетов минимальны – не более $5 млн. Для сравнения: затраты «Зеленой страны» на открытие одного садового центра площадью 10 000 кв. м составили около $20 млн.