Цифра недели: 3889,2 руб.


Такой была рыночная цена акции «Вымпелкома» на 28 апреля, ответила биржа РТС на запрос Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Приставы запросили эту информацию, чтобы составить отчет об оценке 26,6% голосующих акций «Вымпелкома», принадлежащих норвежской Telenor и арестованных решением ФССП в марте. Оценив арестованный пакет, приставы смогут выставить его на торги в РТС и принудительно взыскать с Telenor $1,73 млрд – сумму, которую та должна заплатить «Вымпелкому» в исполнение февральского решения Восьмого арбитражного апелляционного суда Омска. Суд согласился с утверждением истца – Farimex Products (называет себя владельцем 0,002% «Вымпелкома») о том, что «Вымпелком» понес убыток из-за того, что норвежцы около года (в 2004–2005 гг.) препятствовали его выходу на Украину. Норвежцы возмещать этот убыток категорически отказываются: по их мнению, иск Farimex – не что иное как инструмент давления со стороны крупнейшего акционера «Вымпелкома» – «Альфа-групп», добивающейся выгодных условий развода или обмена активами с Telenor. И «Альфа», и Farimex это отрицают.

Исходя из названной биржей цены весь арестованный пакет стоит $1,8 млрд – немногим меньше, чем нужно для исполнения требования суда и выплаты приставам причитающихся им 7% (около $120 млн). Но совсем не факт, что по этой цене акции и будут выставлены на биржу (если до этого вообще дойдет дело). По закону начальная стоимость акций, выставленных на торги в рамках исполнительного производства, должна быть не ниже средневзвешенной цены за последний час предыдущего торгового дня.

Однако стоит ФССП объявить торги, как котировки «Вымпелкома» наверняка рухнут, в том числе и на Нью-Йоркской бирже, где торгуется 24,3% его голосующих акций в виде ADR. Многие держатели этих бумаг могут воспринять происходящее как ярчайшее свидетельство отсутствия у иностранных инвесторов прав в России. Воспользовавшись этим, желающие смогут по дешевке увеличить пакет в «Вымпелкоме», даже не участвуя в торгах в РТС. Почему бы так не поступить, например, «Альфе»? Ведь чтобы стать контролирующим акционером «Вымпелкома» и диктовать свои условия норвежцам уже с позиций мажоритария, ей не хватает всего 6% и одной голосующей акции. Но пока ее представители заверяют: планов наращивать долю в сотовом операторе у группы нет.