Все дело в руле

Минпромторг предлагает обеспечить безопасность движения, ограничив ввоз автомобилей с правым рулем и введя обязательную русификацию интерфейса электронной системы. В середине мая проект техрегламента рассмотрит комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова

Новые требования к автомобилям содержатся в проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (копия последней версии есть у «Ведомостей»), разработанном Минпромторговли. Проект ограничивает использование в России автомобилей с правым рулем: «Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения».

Если документ будет принят, поставить на учет вновь ввезенную машину с правым рулем будет невозможно. Но изымать уже находящиеся в эксплуатации автомобили никто не будет, обещает представитель Минпромторга: «Техрегламент направлен прежде всего на поддержание безопасности на автодорогах». С ним согласен и чиновник аппарата правительства: «Документ комплексный, и акцента на запрет правого руля в нем нет».

Техрегламент запрещает также установку на бампере легковых и легких грузовых автомобилей (предназначены для перевозки грузов массой не более 3,5 т), а также на внедорожниках жестких металлических конструкций (так называемые кенгурятники). Разрешаются лишь металлические решетки, защищающие фары, вес которых не превышает 0,5 кг. Еще одно требование – русифицированный интерфейс электронной бортовой системы – обязательным для всех машин это условие станет в 2013 г., а для еще не ввезенных в Россию – с момента вступления регламента в силу.

В середине мая проект техрегламента рассмотрит правительственная комиссия по техническому регулированию под председательством Шувалова, сообщил представитель его аппарата. Сейчас этот документ проходит межведомственное согласование, добавляет представитель Минпромторговли. Минэкономразвития проект пока не согласовало, говорит чиновник ведомства: «Нужен комплексный анализ последствий как для внутреннего рынка, так и для импорта. Замечания уже направлены в Минпромторговли».

Авторы техрегламента обещают повысить безопасность движения на дорогах, но данных о более высокой безопасности леворульных машин нет, убежден директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Уровень аварийности на Дальнем Востоке, где подавляющая часть автомобилей – с правым рулем, не выше, чем в среднем по России, отмечает он. Ввоз машин сейчас и так на минимальном уровне (см. врез), добавляет владелец портала auto.ru Михаил Рогальский.