Вектор


Непростой выбор

Выходит, судьба UC Rusal решится в начале июня. Компания предлагает кредиторам установить мораторий на выплаты на два года, а далее гасить кредиты темпами, соотносящимися с ростом цен на алюминий на LME. Не всем кредиторам это нравится, но шансы UC Rusal все равно велики. Ведь иностранным кредиторам получить что-то через процедуру банкротства с компании, основные активы которой в России, почти нереально, сетует один из банкиров. Выбор у иностранных банков невелик: либо зафиксировать убыток, либо договариваться с UC Rusal в надежде получить деньги позже. Русские кредиторы смелее: Альфа-банк уже пытается взыскать долг с UC Rusal через суд. Правда, и ему получить свои деньги пока никак не удается.

Сегодня исполняется два месяца с тех пор, как иностранные банки и UC Rusal подписали соглашение об отсрочке по выплатам по долгам $7,4 млрд (вступило в силу с 11 марта). Еще около $6 млрд – кредиты российских банков, также согласившихся на отсрочку. За это время договориться о глобальной реструктуризации долгов UC Rusal не удалось. Но это пока не катастрофа. Ведь по условиям подписанного 7 марта соглашения в таком случае отсрочка автоматически продлевается еще на месяц, говорят источники, близкие к UC Rusal, и несколько банкиров.

«Вымпелком» нарасхват

Арестованных 26,6% голосующих акций «Вымпелкома» недостаточно, чтобы взыскать с их владельца – норвежской Telenor – $1,73 млрд, назначенные омским апелляционным судом в пользу российского оператора. Об этом заявил вчера в Арбитражном суде Москвы судебный пристав. Московский суд рассматривает ходатайство Telenor о приостановке исполнительного производства. По данным, предоставленным приставами РТС, 26,6% «Вымпелкома» стоят $1,8 млрд; чтобы исполнить решение омского суда, этого достаточно. Но еще 7% полагается государству в лице службы судебных приставов, а это более $120 млн. Поэтому приставы попытаются обратить взыскание и на оставшуюся часть пакета Telenor в «Вымпелкоме» – 3,3% в форме ADR, пообещал вчера представитель службы. Цена этих 3,3%, исходя из использованных приставами данных РТС, составляет $224 млн.

Но дотянуться до этого пакета приставам будет непросто. ADR на акции «Вымпелкома» задепонированы в The Bank of New York (BoNY). С точки зрения российского права BoNY – собственник этих акций и исполнять требования российского суда и приставов он будет обязан, только если их признает суд США. Юристы же Telenor утверждают, что решения российских судов были вынесены с огромным количеством нарушений.