Налог для водки


В мае в Москве появилась новая реклама, которую ФАС может посчитать продвижением водки «Казенка» – как и апрельскую рекламную кампанию одноименного фильма. На щитах размещена надпись «Неуплата налогов – скорая дорога в «казенный дом». Эти рекламные щиты роднят черный фон (такого же цвета этикетка водки «Казенка») и шрифт, которым написаны слова «казенка» и «казенный», – он одинаков в обеих рекламах и названии водки. По указанному на новых щитах телефону ответил представитель консалтингового агентства «Эдельвейс», который предложил журналисту «Ведомостей» оставить контактный телефон. После чего перезвонила Екатерина Алимова, представившаяся гендиректором «Эдельвейса». По ее словам, компания была зарегистрирована в 2008 г. (в ЕГРЮЛ есть данные о регистрации этой компании) и специализируется на налоговых консультациях физическим лицам. Алимова рассказала, что с помощью наружной рекламы (около 30 щитов) компания хотела привлечь новых клиентов. Сходство шрифтов и цвета с рекламой фильма «Казенка» Алимова называет случайным. «Я не знаю такой водки, а макет рекламы мы придумали сами», – утверждает она.

Апрельскую рекламу фильма «Казенка» ФАС сочла скрытой рекламой водки «Казенка» и начала расследование. По словам сотрудника ФАС Татьяны Никитиной, новую рекламу в ФАС еще не видели. «Если стилистически реклама «Казенки» и «казенного дома» действительно схожа, мы будем считать это продолжением зонтичной рекламы водки», – говорит она. Нарушителям грозит штраф до 500 000 руб.

Директор по маркетингу компании «Казенка» Максим Герасимов не видит ничего общего между водкой и рекламой фильма и налоговых услуг. Если «Казенка» докажет, что рекламу оплатил кто-то из конкурентов, то обратится в ФАС. По мнению директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, рекламу про «казенный дом» могла разместить как «Казенка», так и кто-либо из конкурентов – производители «Путинки» или «Зеленой марки». Александр Коровка из «Русского алкоголя» и Станислав Кауфман из «Винэксима» это отрицают.