Взлет «Семерки»


Ранее миноритарий «Семерки» Владимир Груздев (10% акций) объяснял слабые результаты компании в I квартале «возможной ошибкой в работе с ценовой политикой»: из-за начавшегося роста цен компания переоценила старые остатки и переусердствовала с наценкой. В марте – апреле компания пересмотрела ценообразование: во всех магазинах стартовали акции, предполагающие существенные скидки, говорит пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. Компания также диверсифицировала ассортиментную матрицу в гипермаркетах и супермаркетах. Агрессивными скидочными акциями объясняет всплеск продаж и трафика в «Седьмом континенте» аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова. Х5 благодаря активным промо- и рекламным акциям смогла справиться со снижением трафика в гипермаркетах в IV квартале 2008 г. (-5%) и добиться его роста в I квартале 2009 г. (+1%), вспоминает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Сеть супермаркетов «Седьмой континент» в апреле продемонстрировала неожиданный всплеск основных финансовых показателей после слабых результатов в I квартале текущего года: выручка выросла до 4,34 млрд руб. (плюс 21% к тому же периоду 2008 г.). Апрельская динамика выручки – почти вдвое выше темпов роста в I квартале (рост – 11%). В магазинах, работающих более года, рост выручки составил 12,3% (в I квартале – всего 1,8%). Количество покупателей в этих магазинах в апреле выросло на 5,4% (в I квартале – упало на 3,6%).