Пусть непристойность, зато классическая


Самарское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) 19 мая признало ненадлежащей наружную рекламу компании «АвтоюристСамара», сообщил вчера сотрудник пресс-службы управления. По его словам, 29 мая будет возбуждено административное дело. Пока компании, представители которой не явились на заседание комиссии антимонопольного управления, выслали предписание убрать с рекламного щита текст: «Лишают прав – не беда, звони – поможем всегда! Страховая дразница, денег не дает, вот такая задница – позвони, пройдет! Тел. <...>».

Возмущение УФАС вызвали два слова, употребление которых запрещено ч. 5 закона «О рекламе»: «дразница» нарушает нормы использования русского языка, а рифма к ней – недопустимое использование бранных слов и непристойных образов.

Доцент кафедры русского языка Самарского государственного университета Татьяна Романова говорит, что «если бы это сказал [Михаил] Задорнов [сатирик] по телевизору», то это были бы слова, произнесенные в «определенном месте». А в наружной общедоступной рекламе это слово недопустимо, считает филолог.

Директор «АвтоюристСамара» Владимир Иванов не согласен. «Стихотворение придумал лично я, – сообщил он «Ведомостям». – А перед этим смотрел труды классиков. Классики такие слова использовали». Рекламный штендер возле офиса компании на пересечении улиц Авроры и Гагарина он убирать не собирается. «Я буду отстаивать свою правоту в суде», – сказал директор.

Компании грозит штраф от 40 000 до 500 000 руб. Вполне возможно, что в судебном заседании будет проведена лингвистическая экспертиза, которая подтвердит наличие либо отсутствие бранных слов и непристойных образов в рекламном слогане, являющихся предметом спора, говорит частнопрактикующий юрист Артем Зиборев. До решения суда взыскание штрафа будет приостановлено, добавил он.