Как продать iPhone

Apple консультируется с дистрибуторами о том, как увеличить продажи iPhone в России. До сих пор этот телефон, который продвигают МТС, «Вымпелком» и «Мегафон», расходился из рук вон плохо

Новые сотрудники Apple начали с изучения опыта конкурентов и встретились с дистрибуторами Nokia, Samsung и Sony Ericsson – компаниями «ВВП групп», «Тринити фэлконс», «Телелогистика» и «Носимо»; их интересовало устройство каналов продаж, рассказали два участника этой встречи. Но менять схему продвижения телефонов Apple не будет, говорят менеджер одного из дистрибуторов и два источника в сотовых компаниях.

Ни Apple, ни операторы не довольны продажами iPhone. «Вымпелком», МТС и «Мегафон» обязались продать 3,5 млн iPhone за два-три года, но с октября 2008 г. реализовали, по оценке Mobile Research Group, всего 280 000 устройств. «Вымпелком» закупил в IV квартале 2008 г. всего 12% от запланированного, а в этом году операторы вообще не закупали iPhone. iPhone – перспективный телефон, но на его продажи повлиял кризис, объяснял «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин. Спасти продажи iPhone может только снижение цены, хотя бы до 15 000 руб., считает представитель «Связного» Елена Ноготкова.

Российский офис Apple нанял сотрудников, задача которых – разработать новые способы продвижения iPhone в России, рассказали знакомый с этими сотрудниками менеджер и источник в сотовой компании. За отношения Apple с сотовыми операторами теперь отвечает Александр Мазуров, экс-директор по проектам МТС, за продажи – экс-директор по маркетингу российской Nokia Роман Горонок, а за магазины – Тарас Архипов, экс-менеджер по торговым операциям Nokia, говорят собеседники «Ведомостей». Уход Мазурова в Apple подтвердил источник в МТС. Представители Nokia и Apple отказались от комментариев.