Популярный маршрут

«Ютэйр» станет четвертой российской авиакомпанией, регулярно летающей в Израиль. Она рассчитывает собрать пассажиров со всего Поволжья
М.Стулов

Инвестиции в открытие нового направления и срок окупаемости пресс-секретарь «Ютэйр» Юрий Мушихин назвать отказался. По оценке ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, авиакомпания могла вложить от $800 000. По мнению руководителя аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, такие затраты окупятся за полгода, учитывая дефицит в России регулярных авиаперевозок в Израиль и более низкие цены «Ютэйр» (см. врез). Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова считает, что на «раскатку маршрута» «Ютэйр» понадобится до года, учитывая падающий в стране пассажиропоток.

ОАО «Авиакомпания «Ютэйр»

акционеры: ООО «Полинт» – 18,8%, ООО «Трисэлтко» – 19,84%, ООО «Крайел» – 17%, ООО «Ла-Манш» – 19,99% (на 10.05.2008, данные СПАРК, ЕГРЮЛ, «Ютэйр»). финансовые показатели (I квартал 2009 г., РСБУ): выручка – 5,715 млрд руб., убыток – 147,872 млн руб. перевезла за январь – март 2009 г. 573 541 пассажира.

С сегодняшнего дня «Ютэйр» начинает летать из Самары в Тель-Авив. В расписании самарского международного аэропорта «Курумоч» рейсы один раз в неделю: вечером по вторникам в Тель-Авив, рано утром в среду – обратно.

Начальник отдела по связям с общественностью «Курумоча» Елена Давыдова рассказала, что возможность регулярных полетов из Самары в Тель-Авив рассматривают и две израильские компании – El Al Israel Airlines и Israir Airlines. Однако в случае положительного решения летать будет одна из них, отмечает Давыдова. Коммерческий директор Israir Airlines Шай Марина подтвердил, что его компания вела переговоры с российским партнером (его не называют. – «Ведомости») о запуске прямого маршрута из Тель-Авива в Самару, но не смогла договориться о деталях (расписании, промоакциях и проч.). В El Al Israel Airlines на запрос «Ведомостей» вчера не ответили.

По данным «Курумоча», в январе – апреле пассажиропоток в аэропорту сократился на 22% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом до 313 931 человека.

«Ютэйр» тем не менее рассчитывает на «максимальную загрузку», основные категории пассажиров – «традиционное этническое население, паломники и туристы», говорит Мушихин. По словам главы самарского филиала Еврейского агентства в России Михаэля Тилькина, новый рейс важен прежде всего для туристов – не важно, иудеи они или христиане. А перелеты с пересадками, во-первых, выбивают из колеи, а во-вторых, дороже, добавляет он.

После отмены визового режима осенью прошлого года количество туристов на израильском направлении выросло на 25%, отмечает генеральный директор самарского турагентства «Элит-туристик» Галина Зверева.

Помимо самарцев «Ютэйр» рассчитывает на пассажиров из близлежащих областей (Ульяновской, Саратовской, Татарстана и т. д.), говорит Мушихин. Также, по его словам, рейс в Израиль будет стыковаться с рейсами «Ютэйр» из Сургута и Нижнего Новгорода. До этого также были стыковочные рейсы из «Курумоча», напоминает Давыдова. В Израиль летали «КД авиа» (Самара – Калининград – Тель-Авив) и «Трансаэро» из Москвы.

Израиль входит в тройку самых востребованных направлений – в высокий туристический сезон рейсы Калининград – Тель-Авив – Калининград загружены на 80–90%, говорит пресс-секретарь «КД авиа» Елена Пеньковая. «КД авиа» использует хабовую систему – в Калининграде региональные рейсы стыкуются с международными.

До сентября 2000 г. российско-израильский маршрут делили две компании – «Трансаэро» и El Al. Первая выполняла девять рейсов в неделю и перевозила 60% пассажиропотока. Вторая летала шесть раз в неделю. Пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхалов отмечает, что его авиакомпания совершает рейсы трижды в день с «хорошей» загрузкой. До марта в Овду (Эйлат, Израиль) чартерами летала авиакомпания S7, рассказывает пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова. По ее словам, с осени ее компания намерена возобновить эти рейсы.