Абзац за 4 трлн руб.

Дмитрий Медведев подписал текст закона, отличный от одобренного депутатами. В администрации президента объясняют это технической ошибкой

По Конституции законы в России принимает Дума. Совет Федерации и президент не могут вносить поправки, а могут либо одобрить, либо отклонить законопроект. Но, как выяснили «Ведомости», по крайней мере один раз президент подписал закон, в котором изменения были сделаны после одобрения Думой.

Этот закон вносит поправки в ряд законов – в связи с проведением во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 г. Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки в закон о госзакупках, описывающие размещение госзаказа на электронных аукционах. Весь федеральный, региональный и муниципальный госзаказ постепенно переведут на них с 2010 г. В этом году, по данным Минэкономразвития, он достигнет 4,2 трлн руб.

Поправки были одобрены комиссией вице-премьера Сергея Собянина и вносились в уже одобренный в первом чтении законопроект. Как следует из базы Госдумы, в Совфед закон направлен с одной редакцией пункта 31 статьи 41 со значком 12 закона о госзакупках, а президент подписал закон с другой (текст опубликован в «Российской газете» 15 мая). Разница между редакциями: критерии отбора площадок и их количество вместо Минэкономразвития (редакция Думы) будет устанавливать правительство. Автор закона Мартин Шаккум, представители ФАС и Минэкономразвития не комментировали отличие редакций.

Подменить закон, поступающий из Госдумы, вряд ли возможно: он приходит с подлинной подписью председателя Думы, говорит сотрудник аппарата Совфеда, это могла быть техническая ошибка сотрудников, которые размещают документ в электронной базе Госдумы. Сотрудник аппарата Госдумы сообщает, что за подлинность текста отвечают профильный комитет и спецпочта.

Политики нет, ошибка техническая, уверяет и чиновник администрации президента: действительно, были разные версии статьи, но итоговый вариант всеми сторонами согласован и принят Госдумой, а в Совфед из-за технической ошибки текст ушел в неправильном виде: «Верхняя палата разобралась и приняла правильную версию документа, ее и подписал президент».

Если ошибку действительно обнаружат и подтвердят, принятый закон может быть обжалован в Конституционном суде (КС), объясняет судья КС в отставке Тамара Морщакова, но обратиться с таким запросом Минэкономразвития или ФАС не смогут, это прерогатива правительства.

Если ошибка есть, оспорить норму в КС смогут и площадки, которые не отберут по описанной процедуре, считает адвокат Алексей Мельников: не принятая Госдумой редакция не может стать законом.