Братская сделка

Магнитка купила ломозаготовителя «Профит» у членов семьи основного владельца ММК – Виктора Рашникова

Магнитогорский меткомбинат

Акционер – Виктор Рашников (86,6%). Капитализация – $5,8 млрд, Выручка (МСФО, 2008 г.) – $10,55 млрд, чистая прибыль – $1,08 млрд.

Магнитка вчера объявила, что стала собственником 99,9% акций ЗАО «Профит». Эта покупка – шаг по усилению сырьевой безопасности комбината, отметил его представитель. Из более 5 млн т лома, потребленного Магниткой в 2008 г., 75% пришлось на поставки «Профита», подчеркивается в сообщении. В этом году «Профит» сможет полностью закрыть потребности комбината в ломе, считает аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин.

Сумму сделки представитель ММК не раскрыл. Получить комментарии представителя «Профита» вчера не удалось. Однако источник, близкий к ММК, подчеркивает, что сумма сделки не велика – около $15 млн. О том, что актив достался Магнитке за десятки миллионов долларов, слышал и сотрудник инвестбанка, сотрудничающего с компанией.

«Профит» – крупнейший производитель лома в России (работает в 64 регионах): в 2008 г. его доля на рынке была 16,2%. Выручка составила 60 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб. По данным отчетности ММК, в прошлом году он закупил у «Профита» продукции на $1,89 млрд – это около 90% выручки «Профита».

Стоимость такого актива могла бы доходить до $300 млн, отмечает Смолин, но «Профит» – близкая к ММК компания, так что низкая сумма сделки логична. «Профит» аффилирован с основными акционерами ММК, говорится в отчетности меткомбината. Его гендиректором является Сергей Рашников – младший брат основного собственника ММК Виктора. Несколько знакомых Рашникова рассказывали, что Сергей – основной акционер ЗАО. На низком рынке такая покупка со стороны Магнитки оправданна, считает аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов, тем более что потребление лома ММК в перспективе вырастет из-за запуска новых агрегатов. Сделка выгодна и «Профиту»: операционная рентабельность этого бизнеса даже на пике в 2008 г. не превышала 7%, а сейчас компания работает в ноль, считает Смолин.