Обвал года


Значение индекса РТС вновь превысило показатель ММВБ на фоне падения обоих индексов. К закрытию индекс РТС снизился на 4,49% до 1127,57 пункта, а индекс ММВБ ушел вниз сразу на 7,5% до 1109,21 пункта. Более серьезное падение было 13 ноября (7,6%).

Рублевый индекс ММВБ снижался медленнее долларового индекса РТС осенью прошлого года при девальвации рубля. Сейчас рубль укрепляется, что на руку значениям индекса РТС. Бивалютная корзина вчера подорожала на 12,5 коп. до 36,58 руб.

Разгром царил полный – достаточно сказать, что акции «Газпрома», ВТБ, «Норникеля», «Роснефти» и «Ростелекома» упали на 8% и более, а фаворит последних дней – Сбербанк – показал двузначный результат, рухнув сразу на 11,63%, отмечает начальник аналитического отдела «Церих кэпитал менеджмент» Николай Подлевских. Лондонской фондовой бирже даже пришлось на пять минут продлить торги расписками ВТБ, чтобы участники рынка могли сверить цены и позиции, так как цена упала сразу на 11,75%.

Спад был продиктован внешними причинами: цены на нефть вчера снизились на 2,5–3%, хотя и остались выше $65 за баррель. Ключевые мировые индексы также потеряли 1–2%. Однако, как полагает руководитель дирекции аналитических исследований «Уралсиба» Александр Головцов, вчерашний обвал все-таки больше выглядит как относительно короткое движение, вызванное техническим перегревом и опасениями по поводу возможного роста инфляции в США. В отношении России дополнительное действие, считает Головцов, оказало заявление Citigroup, понизившего рекомендации по весу российских акций в портфеле развивающихся рынков, но такие рекомендации от разных банков появляются практически ежедневно и их эффект краток.

Котировки акций крупнейших российских нефтяных компаний подразумевают долгосрочные цены на сырую нефть в среднем на уровне $93–95 за баррель, обращает внимание аналитик по стратегии UniCredit Securities Юлия Бушуева. Котировки многих акций вернулись к уровню на 15 сентября 2008 г., когда было объявлено о банкротстве Lehman Brothers. Инвесторам следует решить для себя, готовы ли они покупать акции российских компаний просто потому, что сейчас их покупают все, предупреждает Бушуева.