Шины – на торги


Представители кредиторов – Сбербанка, банка «Петрокоммерц», Альфа-банка, Unicredit, Росбанка – от комментариев отказались. Сотрудник одного из них говорит, что кредиторам предложение не нравится: на продаже воронежского завода в кризис много не выручишь, а акции кировского завода им не нужны, их ликвидность невысока. Аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова оценивает завод в Воронеже в $100 млн. Правда, своих предложений у банков нет, отмечает один из кредиторов.

Amtel-vredestein

производитель шин. Акционеры: 25% у «Альфа-групп», остальное – в свободном обращении. выручка (неаудированная отчетность, 2008 г.) – $881 млн. Чистый убыток – $446 млн.

Российское подразделение Amtel-Vredestein – ОАО «Амтел-Фредештайн» (владеет заводами в Кирове и Воронеже) подало иск о банкротстве в Арбитражный суд Москвы, говорится на сайте суда. Дата рассмотрения не назначена.

О том, что «Амтел-Фредештайн» больше не может исполнять требования кредиторов, Amtel объявила в декабре. Заводы стоят с осени 2008 г. Долг российской «дочки» Amtel на 31 марта – $221,2 млн (всей Amtel – $561 млн). В апреле началась процедура банкротства голландского холдинга, в рамках которой завод Vredestein-Banden был продан индийской Apollo Tyres за долги и небольшую доплату.

Менеджмент компании предлагает продать и воронежский завод (мощность – 3 млн т шин в год), погасив часть долга. А оставшуюся сумму долга конвертировать в акции кировского завода. Предложение банкам сделано, его можно будет реализовать в рамках мирового соглашения, говорит замдиректора Amtel Николай Халько. Но ответа от банков пока нет. Если кредиторы откажутся, то процедура банкротства завершится конкурсным производством, говорит Халько.

Зато сохраняет силу предложение «Сибура» о обмене прав требования к «Амтел-Фредештайн» на облигации «Сибур-холдинга» и акции «Сибур – русские шины», говорит замгендиректора последнего Игорь Караваев. Один раз банки уже отказались от этого предложения.