Статус важнее денег

Партнеры и поставщики Петербургского экономического форума ценят участие в нем прежде всего за возможность контакта с целевой аудиторией
Е.Кузьмина

Петербургский экономический форум (ПЭФ), завершившийся в «Ленэкспо» в субботу, был скромнее, чем в прошлом году. По подсчетам первого вице-премьера Игоря Шувалова, мероприятие посетило 3500 человек, а в прошлом году участников было больше 8000. Бюджет форума в этом году, по словам министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной, сократился на треть. В прошлом году расходы на мероприятие составили 716 млн руб. Бюджет на 15–30% меньше, чем в 2008 г., говорит Александр Стуглев, директор фонда «Петербургский международный экономический форум» (ПМЭФ). По его словам, подрядчики отбирались в основном на конкурсной основе, одним из критериев был прежний опыт работы на форуме.

«Мегафон», по словам начальника пресс-службы его северо-западного филиала Маргариты Горбачевой, подарил гостям форума 3000 3G-модемов. Затраты «Мегафона» на закупку модемов могут составлять примерно $75 000, если абоненты будут пользоваться модемами постоянно, оператор может окупать затраты за полгода, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Проект изначально убыточен и используется в первую очередь как инструмент PR, считает Муртазин.

Форум в цифрах. 760

компаний представляли участники форума

130

подрядчиков привлек фонд ПМЭФ в этом году

7000

человек участвовало в организации форума (без учета службы безопасности)

Пивоваренная компания «Балтика» участвовала как партнер правительства Петербурга в организации концерта и ВИП-зоны на Дворцовой площади, а также губернаторского приема, рассказал ее вице-президент по корпоративным вопросам Даниил Бриман. Стоимость партнерского пакета, по данным фонда ПМЭФ, – 7 млн руб. В прошлом году «Балтика», по его словам, потратила несколько меньше. Спонсорство позволило эффективно контактировать с целевой аудиторией на концерте, говорит Бриман.

Компания Orimi Trade предоставила чай и кофе на 3 млн руб. По сравнению с прошлым годом объем заказа не сократился, возможно, из-за ненастья, говорит Мария Драбова, PR-директор Orimi Trade. Марки Orimi широко известны, поэтому участие в форуме носит не столько рекламный, сколько статусный характер, говорит Драбова. По оценке гендиректора «Видео интернешнл Петербург» Алексея Южанова, 3 млн руб. – серьезная сумма для рекламного продвижения в Петербурге, она сопоставима с бюджетом масштабной кампании на телевидении в течение месяца.

Партнерство на форуме дает компании репутационные преимущества и продвижение корпоративного бренда в бизнес-сообществе, говорит представитель «Хлебного дома» Ирина Галиева. Затраты на участие она не называет.

Компания Lenovo, предоставившая в аренду 385 ноутбуков, теперь намерена направить их дистрибутору для реализации со скидкой, говорит менеджер по маркетингу компании Lenovo Анна Иванцова. Условия контракта с фондом она не раскрывает. Для компании это возможность расширить целевую аудиторию за счет бизнес-элиты, говорит Иванцова.

Доступ в интернет и услуги фиксированной телефонной связи предоставила компания «Метроком», которая работает на форуме уже четвертый раз. Внутреннюю разводку компания выполняла сама, внешнюю – ЗАО «МСТ», которому принадлежит 45% акций «Метрокома», сообщает пресс-служба компании. О прибыли для оператора речи в этом случае не идет, разве что о компенсации затрат, считает гендиректор «Недели сотовых технологий» Денис Кусков. По его мнению, для «Метрокома» это возможность стать известной за пределами города.

Затраты на подобные мероприятия всегда менее эффективны, чем прямая реклама, однако компаниям, как правило, важно просто заявить о своем участии в значимом политическом событии, говорит Южанов.

Два отеля Marriott в дни форума были заполнены на 100%, но на среднегодовую загрузку эти три дня влияют не сильно, рассказала Лиана Арутюнян, коммерческий директор группы отелей «Марриотт» в Петербурге. Гранд-отель «Европа» был заполнен на 80%, цены на номера не менялись, говорит управляющая гранд-отелем «Европа» Юлия Пашковская. Во время прошлогоднего форума отели, в том числе и «Европа», повысили цены в два раза и получили предупреждение ФАС. О заработке на время кризиса речи не идет, уверяет Пашковская.

Повторно посетить Петербург участники форума смогут не ранее сентября-октября, поэтому рассчитывать сейчас значительно поправить положение не стоит, говорит директор петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин. По его словам, с марта до середины мая у больших отелей загрузка упала на 20%, у малых – на 10%. Мероприятий проводится меньше, загрузка в июне будет на 20% ниже, чем в прошлом году, когда отель был заполнен на 80%, подтверждает Владимир Иванов, гендиректор гостиницы «Октябрьская».

Об обслуживании гостей ПЭФ 17 таксомоторных компаний, располагающих примерно 700 машинами, договорились с фондом ПМЭФ напрямую, сообщил председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрий Вейков. По его словам, в обмен на доступ к «Ленэкспо», где проходил форум, таксисты снизили стоимость минимальной поездки до 250 руб. (обычно 290–300 руб.). Форум – это гарантированный заказ, но выручки он приносит примерно столько же, как работа в обычные дни, утверждает Вейков.