Ничего, кроме денег

Субсидии на 25 млрд руб. достаточно «АвтоВАЗу», чтобы пережить кризис. В ближайшие четыре года государство не будет оказывать предприятию никакой другой помощи. Остальным автопроизводителям обещаны госгарантии по кредитам
Главам «АвтоВАЗа» Борису Алешину (слева) и «Ростехнологий» Сергею Чемезову дали всего 25 млрд руб., остальное им придется занимать на рыночных условиях/ С.Портер

Впрочем, в протоколе содержится рекомендация «АвтоВАЗу» в двухнедельный срок подписать «с группой банков, включая Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк», меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 г. Этот документ до сих пор не подписан, говорит топ-менеджер «АвтоВАЗа». Пока концерн получил только бридж-кредит в 8 млрд руб. от Сбербанка и ВТБ. Представители Сбербанка и Газпромбанка от комментариев отказались. Представитель ВТБ сообщил, что банк еще не получил предложения от «АвтоВАЗа» по финансированию инвестпрограммы. Завод в ближайшее время попросит банки профинансировать инвестпрограмму до 2013 г. на 80 млрд руб., обещает топ-менеджер «АвтоВАЗа». Затяжка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 млрд руб., а затем занималось секвестром инвестпрограммы.

«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Акционеры – «Тройка диалог» (25,64%), «Российские технологии» (25,1%), Renault (25%). Капитализация – 24,4 млрд руб. (ММВБ). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 160,24 млрд руб., чистый убыток – 6,68 млрд руб.

На совещании в Тольятти 30 марта Путин пообещал «АвтоВАЗу» беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд руб. Эти деньги должны поступить предприятию в июне-июле. Но до 2013 г. дополнительной помощи от государства «АвтоВАЗ» не получит, следует из протокола совещания (копия есть у «Ведомостей»). Это значит, что теперь «АвтоВАЗ» не может рассчитывать на другие формы господдержки, говорит федеральный чиновник, участвовавший в совещании. Инвестпроекты завода в ближайшие четыре года будут финансироваться «на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета» в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки, говорится в документе.

Собеседник «Ведомостей» считает, что «АвтоВАЗу» не придется больше просить государство о помощи. Субсидии будет достаточно для пополнения оборотных средств и выплаты части задолженности. А если удастся договориться с банками, то будет решена и проблема инвестпрограммы.

Пока «АвтоВАЗу» этих мер поддержки должно хватить, говорит чиновник, участвовавший в совещании. Если же завод до 2013 г. снова окажется в критическом положении, нужно будет разбираться отдельно.

Другим автомобильным компаниям – «Соллерсу», группе ГАЗ и «Камазу» – государство предоставит госгарантии. Первой – под размещение облигаций сроком до 10 лет на 5 млрд руб. Размер помощи «Камазу» еще предстоит определить, равно как и целесообразность предоставления госгарантий группе ГАЗ для привлечения 4,5 млрд руб.

Представитель «Соллерса» надеется, что Минфин разработает механизм гарантий по облигациям в ближайшие несколько месяцев.

Представители правительства, «АвтоВАЗа» и ГАЗа отказались от комментариев.