Вдогонку за GM

После слияния Fiat и Chrysler на российском рынке может появиться вторая по величине после GM дилерская сеть из 120 дилеров
М.Стулов

Chrysler

Американский автоконцерн. 27 заводов в США и Канаде (из них 9 конвейерных и 5 моторных заводов). штат – 54 000 человек. мировые Продажи в 2008 г. – 2,01 млн автомобилей.

Итогом сделки по приобретению итальянским Fiat SpA 20% американского автоконцерна Chrysler Group LLC, которая была закрыта вчера, может стать создание второй по величине в России дилерской сети, продающей автомобили Fiat и Chrysler. Fiat получил долю в американском автоконцерне бесплатно, но взамен предоставит Chrysler доступ к технологиям, производственным мощностям, а также пустит в свою дилерскую сеть в России и Латинской Америке, говорится в совместном заявлении компаний.

Представитель Chrysler Мишель Кэллендэ сказала «Ведомостям», что дилерские сети будут объединены, в том числе и в России. Дистрибуцией и строительством дилерской сети Fiat в России с 2006 г. занимается «Соллерс», выпускающий в Татарстане автомобили Fiat Ducato, Albea и Doblo. «Соллерс» знает о намерении Fiat использовать сеть для продажи Chrysler, но конкретных планов такого объединения сетей еще нет, говорит представитель Fiat.

Дилерская сеть и география продаж Chrysler за счет Fiat может стать одной из крупнейших в России. В российской дилерской сети Chrysler сейчас всего 20 дилеров (22 автосалона) в 15 городах, из них шесть – в Москве. Сейчас дилерская сеть Fiat насчитывает 98 дилеров более чем в 60 городах, из них 11 в Москве и шесть в Санкт-Петербурге, в том числе пять собственных центров «Соллерса». Таким образом, в объединенной дилерской сети может насчитываться 120 дилеров.

Большей дилерской сетью в России может похвастаться лишь General Motors – автомобили Chevrolet, Opel, Cadillac, Saab, Hummer (объем продаж за январь– май – 69 700) в России продают 154 дилера. На втором месте – Mitsubishi со 105 дилерами, на третьем – Ford (103 дилера, все данные – на конец марта 2009 г.). Таким образом, дилерская сеть Chrysler-Fiat может стать второй в России. Правда, планы создания крупнейшей дилерской сети есть у Magna, покупающей Opel со Сбербанком. Компания хотела бы объединить российские сети GM и группы ГАЗ – сеть ГАЗа насчитывает 140 компаний.

В 2008 г. было продано, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 1425 автомобилей Chrysler, за пять месяцев – 115 (минус 83%). Fiat в 2008 г. продано 33 329 штук, за январь – май – 6116 (минус 34%). Объединение дилерских сетей больше поможет продажам массовых Fiat, чем дорогих Chrysler, считает директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Чтобы продавать больше Chrysler, нужен новый продукт, большие американские автомобили в России не так популярны.