ВТБ пошел на взлет

По итогам первого этапа конкурса на право реконструкции и управления аэропортом «Пулково» лидером стал консорциум ВТБ и немецкой Fraport

Заявки прислали три консорциума: «Петропорт-концессия» (Vienna International Airport, УК «Лидер» и Газпромбанк), «Невский аэропорт» (Changi Airports и «Базовый элемент») и «Воздушные ворота Северной столицы» (Fraport и ВТБ).

Аэропорт «Пулково»

Четвертый по величине аэропорт в России. Владелец: 100% акций – у правительства Санкт-Петербурга. Пассажиропоток – 7 млн человек (2008 г.). Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г.): выручка – 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 624,7 млн руб.

В четверг конкурсная комиссия подвела промежуточные итоги конкурса на право реконструкции и управления аэропортом «Пулково». Чиновники оценили технические и юридические предложения претендентов, заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Конкурс петербургская администрация объявила в апреле 2008 г. Победитель должен будет инвестировать около $1 млрд в строительство нового аэропорта к 2013 г., а взамен концессионер получит «Пулково» в управление на 30 лет. По прогнозу петербургской администрации, пассажиропоток аэропорта к 2025 г. должен достигнуть 25 млн человек в год.

1-е место занял консорциум Fraport и ВТБ, с небольшим отрывом за ним следует «Петропорт-концессия» и на последнем месте – «Невский аэропорт», рассказали «Ведомостям» три источника, знакомых с ходом работы конкурсной комиссии. Консорциум «Базэла» и Changi Airports заявил самый низкий пассажиропоток «Пулково», говорит один из собеседников «Ведомостей». По его словам, губернатора Матвиенко больше всего возмутила схема трудоустройства персонала аэропорта: «Невский аэропорт» предложил уволить всех сотрудников – 1000 человек, а потом часть из них на конкурсной основе взять на работу обратно.

Комиссия оценивала бизнес-планы претендентов. Наибольшее количество баллов получил тот, кто подробнее описал модель функционирования аэропорта в течение всего срока управления и предложил наибольший пассажиропоток, рассказал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Теперь нужно оценить предлагаемые объемы инвестиций и суммы отчислений, которые будет получать город от концессионера в процессе управления «Пулково», добавил он.

Победитель будет определен после оценки третьей части предложений – финансовой, добавила Матвиенко. Конверты со схемами финансирования реконструкции петербургского аэропорта комиссия вскрыла на прошлой неделе. Итоги конкурса будут объявлены 25 июня.

Представители всех трех претендентов отказались обсуждать подробности своих предложений.

Часть денег на «Пулково» уже есть. ЕБРР готов синдицировать победителю кредит до $500 млн на 10 лет, рассказывал в конце мая директор по региональному развитию банка Бруно Бальванера. А совет директоров ВЭБа в середине мая одобрил кредит выигравшему конкурс на 10 млрд руб. сроком на 15 лет.

Два претендента-лидера – достойные друг друга соперники, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. А финансовые проблемы «Базэла» не дадут ему вытянуть такой масштабный проект, считает эксперт.