Вектор


Росавто

Сбербанк еще не успел стать владельцем 35% акций Opel, но уже знает, как спасти путем этой сделки российский автопром. Президент банка Герман Греф пообещал за полгода решить судьбу «АвтоВАЗа». Продукция предприятия не имеет перспектив, передал «Интерфакс» слова Грефа. Создание нового автомобиля стоит до $2,5 млрд. Чтобы иметь столько денег, нужно продавать не меньше 5–6 млн машин в год, пояснил он. Поэтому завод нужно передать в управление Renault либо искать другой вариант, например альянс с Magna и Opel. Renault брать «АвтоВАЗ» в управление не собирается, говорил «Ведомостям» президент и гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон. Поэтому на первый план, по Грефу, выходит идея объединить тольяттинский автогигант с Opel. Греф хочет за пять лет «выйти хотя бы на 3 млн» автомобилей, а мощностей ГАЗа и европейских заводов (продажи в 2008 г. – 1,4 млн автомобилей) явно не хватит. Впрочем, с легкой руки Сбербанка в «индустриальные партнеры» Opel кроме ГАЗа уже записаны «Соллерс», «Ижавто», «Тагаз».

Не время для конфликтов

Профсоюз Ford, прославившийся громкими забастовками в 2006–2007 гг., умерил активность, зато поднял голову профсоюз завода Volkswagen в Калуге. Около 50 работников сборочного цеха Skoda в понедельник отказались от работы из-за высокой температуры в помещении, говорится в сообщении Всероссийской конфедерации труда. Они уведомили об этом администрацию и прекратили сборку до устранения нарушений. Председатель профкома завода Калерия Шмарева говорит, что работа цеха была остановлена примерно на час. Рабочие недовольны и низкими доходами: им не была выплачена премия, составляющая до 30% зарплаты, говорится в сообщении. Профсоюз уверяет, что причина – в результатах прошедшего в мае аудита, усмотревшего проблемы с соответствием завода европейским стандартам компании. Аудировалось лишь производство полного цикла, которое заработает только в 2010 г., говорит источник на заводе. Правда, сейчас профсоюзы уже не так страшны работодателям. Ведь автозаводы и так работают вполсилы.

С рубля на сом

Система «Юнистрим» теперь при переводе денег в Киргизию не берет комиссии с отправителя, рассказал представитель системы, но это правило действует только в том случае, если получатель заберет их в местной валюте – сомах. Это заявление последовало вскоре после того, как ЦБ опубликовал статистику по денежным переводам за I квартал: зафиксировано снижение на треть. Сжатие рынка безусловно должно ужесточить конкурентную борьбу и, как следствие, заставить изобретать нестандартные маркетинговые приемы. У «Юнистрима» уже есть такой опыт: когда в 2006 г. ЦБ Армении призвал переводить средства в страну в армянских драмах, «Юнистрим» не брал комиссию за конвертацию платежа. Потерянную доходность он намеревался отыграть за счет роста объемов переводов и разницы между курсом розничной конвертации для клиентов и оптовой – для самой системы. Если опыт будет успешным, то бесплатные переводы могут стать столь же массовыми, как некоторое время назад бесплатные кредиты в торговых сетях.