«Ижавто» не катит

Находящийся на грани банкротства «Ижавто» может лишиться главного партнера. Kia Motors ведет переговоры о переносе производства своих машин на «Автотор» и завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Kia Motors Corporation

Автомобилестроительная компания. Продажи – 1,38 млн автомобилей (2008 г.). Крупнейший акционер – Hyundai Motor Co. (38,7%). Капитализация – $1,8 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г.): выручка – $9,6 млрд, чистая прибыль – $33 млн.

Kia Motors ведет переговоры с «Автотором» о производстве кроссоверов Sorento и Mohave, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к корейской компании, и сотрудник «Автотора». А Hyundai (владеет 38,67% акций Kia) предложено собирать на заводе в Петербурге Kia Cerato и новый автомобиль на платформе Rio, говорят источник, близкий к Kia, и один из дилеров компании. Запуск завода Hyundai запланирован на 2010 г., проектная мощность – 100 000 машин в год.

Представитель Kia подтвердил факт переговоров с Hyundai, но от дальнейших комментариев отказался.

До сих пор Kia была крупнейшим партнером «Ижавто». В прошлом году на долю корейских автомобилей пришлось 65% производства завода (38 395 автомобилей). «Ижавто» сотрудничает с Kia с 2004 г., планировал выпускать до 80 000 автомобилей в год. Несколько лет назад завод даже предлагал партнеру собирать все модели корейской марки. Но сейчас «Ижавто» на грани банкротства (долг – 12 млрд руб., планирует уволить больше половины персонала). В январе – апреле завод более чем вдвое снизил производство Kia – до 5488 Spectra и Sorento. Выпуск Rio был остановлен в 2008 г. Лицензия на производство Spectra у «Ижавто» истекает в этом году, говорит источник на заводе.

Вчера президент Удмуртии Александр Волков заявил, что завод подписал дополнительное соглашение по снижению стоимости комплектующих Kia и готов возобновить их производство в июле 2009 г. Представитель «Ижавто» отказался это комментировать. Сотрудник завода говорит, что соглашение может быть подписано в ближайшее время, но денег для оплаты машинокомплектов по-прежнему нет. «Ижавто» лишь надеется на чудо: он уже несколько месяцев ведет переговоры со Сбербанком о предоставлении кредита, резюмирует собеседник «Ведомостей». Представитель Сбербанка от комментариев отказался.

Hyundai изначально строил завод на двоих, говорит аналитик «Метрополя» Михаил Пак. Да и с «Автотором» Kia давно сотрудничает. Калининградский завод сейчас собирает Sportage, Cee’d, Magentis, Carnival и Opirus (за четыре месяца 2009 г. – 9829 машин). Представители «Автотора» и Hyundai от комментариев отказались.