Глянец в цифре


Вскоре в продаже в рунете появятся цифровые копии глянцевых журналов, рассказал вице-президент компании Zinio в России Руслан Хромин. Zinio распространяет через сеть PDF-версии 2500 журналов со всего мира и имеет 5 млн постоянных подписчиков, ее выручка в 2008 г. превысила $18 млн.

Российское представительство Zinio уже договорилось с Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) и Gameland о цифровой дистрибуции их изданий, сообщил Хромин. Издатель интернет-проектов IMSM Алена Шагина подтвердила «Ведомостям», что компания заключила договор с Zinio. Первыми в продажу поступят цифровые копии журналов Сosmopolitan и Men’s Health, а затем и другие издания. Gameland принципиально договорилась с Zinio, но контракт пока не подписан, говорит член совета директоров Gameland Паша Романовский. По словам Шагиной, в интернете журналы IMSM будут на 25% дешевле, чем в традиционной рознице. Zinio получает комиссию от каждого проданного экземпляра журнала, она может составлять 10–50%.

Продажа через сеть позволит увеличить аудиторию журналов, надеется Шагина: в частности, привлечет читателей из удаленных регионов, куда пресса доставляется долго. Романовский говорит, что цифровая дистрибуция вряд ли принесет заметную отдачу в ближайшие год-полтора, зато станет хорошим заделом на будущее, когда все больше людей будут читать в сети.