На шаг ближе к IPO


Через 2–3 года ситуация на рынке улучшится, полагает аналитик УК «Метрополь» Надежда Тимохова. «Трансаэро» правильно делает, заранее готовясь к IPO, и для удобства инвесторов дробит акции, думает она. В 2006 г. к этому прибегала «Роснефть» (коэффициент 1:100), в 2007 г. – Сбербанк (обыкновенные – 1:1000, привилегированные – 1:20), в 2004 г. – НЛМК (1:1000).

«Трансаэро»

авиакомпания. Акционеры: Александр Плешаков (25,4%), Ольга Плешакова (8,1%), ООО «Трансаэро-финансы» (100%-ная «дочка» «Трансаэро»), ДКК (31,8%). Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2009 г.): выручка – 7,5 млрд руб., чистый убыток – 510 млн руб.

Акционеры «Трансаэро» на годовом собрании приняли решение о дроблении акций с коэффициентом 1:100, сообщила компания. Несколько лет назад руководство компании приняло решение о «возможности публичного размещения акций», а «принятое акционерами решение <...> является одним из технически необходимых шагов в данном направлении», передала пресс-служба слова гендиректора компании Ольги Плешаковой.

Когда состоится IPO, не решено. Небольшой пакет акций может появиться на российских биржах в конце этого – начале 2010 г., говорил финансовый директор «Трансаэро» Евгений Темяков. До 2012 г. «Трансаэро» будет осуществлять деятельность за счет собственных средств, а также займов и кредитных линий, заверяла «Ведомости» в октябре 2008 г. Плешакова.

По оценке Тимоховой, «Трансаэро» сейчас стоит $200–500 млн, но прогноз на два года вперед она не делает. Авиакомпании не относятся к сверхпривлекательным активам, замечает она. Зато «Трансаэро» может быть интересна отраслевым игрокам, в первую очередь иностранным перевозчикам, которые планируют расширить присутствие в России, полагает Тимохова.