Поспорили о кризисе

На саммите G8 мировые лидеры поспорили о том, надо ли продолжать вливание средств в свои экономики. За это выступили Обама и Браун, против – Медведев и Меркель

Вчера, в первый день саммита G8, проходящего в итальянском городе Аквила, за рабочим завтраком мнения лидеров G8 о дальнейших действиях по выходу из кризиса разделились, рассказал чиновник Минфина, член российской делегации Андрей Бокарев. Большинство стран считают, что надо продолжить вливания средств в экономику, США и Англия полагают, что надо делать это еще год-полтора. Россия и Германия высказались против этого. По данным Бокарева, позиция большинства найдет отражение в итоговом коммюнике, хотя и без четких обязательств. Также сказано, что рано говорить о преодолении кризиса.

По данным ИТАР-ТАСС, в проекте коммюнике была такая формулировка: ситуация «остается неуверенной и представляет серьезные риски, однако появились первые признаки стабилизации».

Расширение программ стимулирования национальных экономик – главная идея к саммиту Великобритании, констатировала британская Telegraph на основе проекта выступления премьера Гордона Брауна. Лондон уже потратил на спасение своей экономики более $30 млрд.

Германия, потратившая $204 млрд, имеет иную позицию. В июне немецкий парламент принял закон, устанавливающий верхнюю планку по кредитованию госсектора. Канцлер Ангела Меркель в интервью Tagesspiegel высказалась за «обоснованное увеличение госрасходов, как только закончится кризис».

В сентябре Германию ждут парламентские выборы, а идея дополнительных расходов непопулярна среди электората Меркель, отмечает в интервью AP эксперт исследовательской группы G8 Университета Торонто Джон Киртон. По его словам, США и Япония, затратившие на эти цели больше всех – $972 млрд и $485 млрд соответственно, заняли выжидательную позицию.

По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой, вчера разгорелась также дискуссия по поводу регулирования цен на нефть, инициированная президентом Франции Николя Саркози. В понедельник Саркози и Браун на встрече в Эвиане договорились продвигать идею установления нижнего и верхнего пределов, в которых может колебаться цена на нефть. Вчера на саммите Медведев привел данные голосования на Петербургском экономическом форуме: руководители ведущих энергетических компаний и чиновники определили оптимальную цену в $70–80 за баррель, рассказала Тимакова. По ее словам, участники дискуссий согласились с Медведевым, что эта цена устроила бы многих, но административными инструментами установить ее не удастся.