Skoda нашла нового дилера

Новым дилером Skoda в Новосибирске станет «Альт-парк», который создан всего месяц назад

У соседей. 106

автомобилей Skoda продано в Томске в январе – марте и 103 – в Красноярске, по данным «Автостата»

Альт-парк» откроет салон Skoda в течение месяца на ул. Никитина, рассказал «Ведомостям» менеджер по развитию дилерской сети «Фольксваген групп рус» (импортер Skoda, Volkswagen, Audi) Андрей Тананыкин.

«Альт-парк» в июне на паритетных началах учредили Михаил Мошкин и Дмитрий Новиков (данные ЕГРЮЛ). По словам Новикова, он и его партнер раньше занимались поставками аукционных автомобилей из Европы и США, у них есть и другой бизнес (строительство и производство изоляционных материалов). Полтора года назад они начали строить автоцентр площадью 1500 кв. м с двумя шоурумами по 520 кв. м, в котором сейчас завершаются отделочные работы, говорит Новиков. Гендиректор «Автостарта» (дилер Jeep, Chrysler, Dodge, Hyundai) Игорь Старков оценивает вложения примерно в $1,5 млн.

Тананыкин добавляет, что Skoda займет один шоурум, а во втором «Альт-парк» продолжит торговать подержанными авто. «Марки, на которых специализируется «Альт-парк», – BMW, Volvo, Lexus – не являются конкурентами Skoda, но решение по совмещенному салону временное, на которое мы были вынуждены пойти, так как были заинтересованы найти нового дилера как можно быстрее. К 2011 г. «Альт-парк» должен построить постоянный монобрендовый центр», – рассказал Тананыкин.

Прежний новосибирский дилер Skoda – «Транзит сервис» в 2008 г. продал 130 машин (в 2007 г. – 171). Продажи марки в Новосибирске всегда были маленькие, признает Тананыкин. Он ожидает, что новый дилер сможет продавать по 10–15 машин в месяц: «С учетом кризиса и истории с прежним дилером это будет очень хорошо». «Транзит сервис», в марте потерявший дилерские права, не перечислял деньги импортеру, а 43 его клиента с прошлой осени не могут получить оплаченные машины. Никаких обязательств по долгам «Транзит сервиса» новый дилер не несет, подчеркнул Тананыкин.

В соседних городах марка продается лучше (см. врез).

На возвращение лояльности покупателей к марке потребуется «очень много усилий», «Альт-парк» сможет продавать не более восьми машин в месяц, уверена Ирина Харина, директор по маркетингу «СЛК-моторс» (дилер Toyota, Nissan, Audi). Продажи «будут единичны», соглашается Старков.