Isuzu c «Дальзавода»

«Соллерс» нашел площадку под сборку SsangYoung, Ducato и Isuzu на «Дальзаводе» во Владивостоке

«Соллерс»

Автопроизводитель. Производит и продает автомобили УАЗ, SsangYong, Fiat, Isuzu. Основной акционер – гендиректор Вадим Швецов. Финансовые показатели (1-е полугодие 2008 г., МСФО): выручка – $1,26 млрд, чистая прибыль – $59 млн.

О том, что «Соллерс» ведет переговоры по покупке площадей владивостокского «Дальзавода» (специализируется на ремонте тихоокеанских судов), вчера сообщил губернатор Приморского края Сергей Дарькин (его слова передал «Интерфакс»). Представитель «Соллерса» подтвердил, что компания хочет купить один из корпусов «Дальзавода». Сейчас им владеет ООО «Антарес», рассказал он. Основные плюсы этой площадки – наличие инфраструктуры и удобное расположение с точки зрения логистики, добавил представитель «Соллерса». Комментарии представителей «Антареса» получить не удалось.

«Соллерс» искал площадку на Дальнем Востоке более года. В регионе компания хочет организовать производство грузовиков Isuzu, Fiat Ducato и внедорожников SsangYong – не менее 17 000 машин в год. Сначала компания смотрела на Хабаровск, но потом склонилась к Приморскому краю. «Это выгоднее с точки зрения логистики: во Владивостоке есть порт, а автокомпоненты мы получаем морем», – пояснил представитель «Соллерса». Первые автомобили «Соллерса» владивостокской сборки должны сойти с конвейера в конце года, добавил он.

Со временем автоконцерн намерен наладить во Владивостоке производство полного цикла со сваркой и окраской машин. Для этого «Соллерс» может купить еще несколько помещений на площадке «Дальзавода», признал представитель компании. Переговоры об этом уже идут с владельцем ОАО «Дальзавод» (также владеет частью корпусов завода) Дмитрием Дремлюгой, уточнил он. Дремлюга подтвердил это «Ведомостям».

Размер приобретаемых площадей и сумму сделок представитель «Соллерса» не раскрывает, так же как и общий размер инвестиций в проект. Он лишь рассказал, что компания намерена привлечь деньги в ВЭБе. Представитель ВЭБа лишь подтвердил получение заявки «Соллерса». Эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев считает, что «Соллерсу» имеет смысл создавать мощности не менее 25 000–30 000 автомобилей в год, это может стоить $80–100 млн.