Вектор


Много «белых рыцарей»

Вчера стали известны подробности предложения бельгийского холдинга RHJ по покупке Opel. Компания претендует на 51–55% акций немецкого автоконцерна. Как и альянс Magna и Сбербанка, RHJ предлагает сократить около 10 000 работников Opel и просит госгарантий на 3,8 млрд евро против 4,5 млрд у Magna. По формальным признакам лучшее предложение за Opel сделала китайская BAIC: сократить 7500 сотрудников, купить 51% акций за большую сумму – 660 млн евро (у Magna и Сбербанка – 500 млн евро, из которых GM сразу получит лишь 100 млн). Однако есть одно но. Китайских инвесторов в Европе не любят. Еще не утихли страсти по поводу отказа британо-австралийской Rio Tinto продать пакет своих акций Chinalco более чем за 19 млрд евро. Magna для Opel, пожалуй, более предпочтительный покупатель – все-таки профильный. Но предложения BAIC и RHJ могут поднять цену сделки.

Техрегламент 2.0

Проект техрегламента по наружной рекламе авторства бывшего гендиректора News Outdoor, а теперь депутата Госдумы Сергея Железняка может обрести новую жизнь. Альтернативный техрегламент, подготовленный Минрегионразвития, получил отрицательный отзыв Минэкономразвития. Вчера председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров рассказал, что депутаты намерены договориться с правительством о создании совместного техрегламента на базе законопроекта Железняка. Шансы вскоре увидеть согласованный с правительством законопроект невелики – у министерств, которым близка позиция ГИБДД, и у депутатов принципиально разные взгляды. Первые воспринимают щиты с рекламой скорее как угрозу безопасности дорожного движения, а вторые – как солидный источник пополнения муниципальных бюджетов в кризис.